header

Понедельник, Сентябрь 25, 2017
 
Рейтинг:   / 3
ПлохоОтлично 
 
МБОУ  «Ленино-Кокушкинская СОШ»
Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
 
 
 
   Тема: «Путешествие в страну Грамматика».
(внекласное мероприятие)
                                                 
                                                                                         
 
                                                          Учитель  начальных   классов 
первой квалификационной категории
Сафиуллина Газима Галиахметовна
 
 
 
 
 
 
 
Цель:1)формирование интереса к русской грамматике,обогощение словарного запаса учащихся;
         2) развитие их речи, мышления,сообразительности;
         3) воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: плакат “Хромое слово-кривая речь”,
ребусы, карточки со слогами, рисунки сказочных героев,кроссворд.
                           Ход занятия:
1.Вступитетельное слово учителя:
Много разных слов в русском языке и каждое слово по своему интересно. Чем болше слов знает человек,тем точнее и ярче он передает свои мысли. Хором прочитаем пословицу. Объясните смысл этой пословицы.Да,действительно,чтобы вы могли понять написанное,точно рассказать о прочитанном или увиденном,чтобы речь была не “кривой”,а красивой,чтобы каждое слово стояло в ней на своем месте,надо знать много слов. Мы сегодня попытаемся
Установить,сколько слов вы знаете.Для этого мы совершим увлекательное путешествие в страну со строгим названием Грамматика.Но вы не волнуйтесь.Путешествие будет веселым,интересным.
Но вам придется немного подумать над теми заданиями,которые встретятся на вашем пути и каждому показать свои способности.И так отправляемся в путь.В путешествие мы отправимся пешком.Ведь недаром говорят:”В движенье-сила”.
 
     1-я остановка.”Угадайка”
Здесь нас ждет бабушка Загадушка. Она нам загадает
загадки.
 
Одноногий Ивашка                Мчусь, как пуля , я вперёд.
Расписная рубашка                Лишь поскрипывает лёд.
Петь-плясать мастак              Да мелькают огоньки
А стоять никак.                     Кто несёт меня?
                         (Юла.)                                          (Коньки.)
 
Не барашек и не кот                Её всегда в лесу найдёшь,
Носит шубу круглый год.        Пойдём гулять и встретим.
Шуба серая – для лета,           Стоит колючая, как ёж.
Для зимы – белого цвета.      Зимою в платье летнем.
                           (Заяц.)                                          (Ель)
 
-Молодцы! Вы отлично умеете отгадывать загадки.
 
     2-я остановка. “Смекалка”
-На этой остановке вам придется подумать над трудными заданиями,которые приготовил для вас ворчливый дед Буквоед.Итак,ребусы деда Буквоеда.
3буна
Машина
40а
 
Ви3на
 
      3-я остановка. “Учебная”
-На этой остановке нас ждет Незнайка.Попробуйте исправить ошибки,которые допустил Незнайка в словах.
 
 
 
 
На этой остановке немного поиграем.Теперь попробуйте в стихотворении,которое я прочту,отыскать буквы, которые стоят не на своем месте.
Неизвестно,что случилось,
Только буква заблудилась
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
И едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
 
Закричал охотник :”Ой,
Двери гонятся за мной!”           (Звери)
 
На виду у детворы
Крысу красят маляры.               (Крышу)  
 
Посмотрите-ка, ребятки,
Раки выросли на грядке.         (Маки)
 
У печки с удочкой сижу,
От рыбы глаз не отвожу.         (У речки)      
 
Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом.           (На коне)
 
Загремел весенний гном.
Тучи на небе кругом.                (Гром)
    4-я остановка. “Лесная”
-Вот мы добрались до следующей остановки. Здесь нас ожидает ёжик. Ему нужна ваша помощь.
 
Под елью в тени ветвей
Серый ёж созвал гостей.
Усадил их всех на кочку
Дал росы им по глоточку.
Но внезаптно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.                     
Гости все свалились с кочки,              Мед           ка
                                                                   Бар             тел
Разлетелись на кусочки.                      Дя              ведь
Раз,два,три,четыре,пять,   Бел             са
Помогите их собрать!                          Ли               яц
                                                                  За                Сук
-Давайте, ребятки, отдохнем на этой остановке. Поиграем в игру “Наоборот.”Подберите антонимы- слова, противоположные по смыслу.
Я- антоним к слову “лето”.
В шубу снежную одета,
Хоть люблю мороз сама,
Потому что я.....зима.
                                           Далеко мой стук
                                           Слышится вокруг.  
                                           Червякам я враг,
                                            А деревьям.....друг.
Я антоним к слову “смех”.
Не от радости,утех,
Я бываю поневоле
От несчастья и от боли,
От обиды, неудач.
Догадались?Это......плач.
                                                У прохожих на виду 
                                                Висело яблоко в саду
                                                Ну кому какое дело?
                                                Просто яблоко висело.
                                                Только конь сказал,
                                                Что низко,а мышонок....высоко.
      5-я остановка.”Сказочная”
-А теперь наш путь- в сказку.На этой остановке нас ждёт Василиса Премудрая.Она просит назвать сказки,отрывки из которых вы услышите.
-Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну подскажите имя её.    (Красная Шапочка)
                                        Возле леса,на опушке,
                                        Трое их живет в избушке.
                                        Там три стула и три ложки,
                                        Три кроватки,три подушки,
                                        Угадайте без подсказки,
                                        Кто герои этой сказки?    (Три медведя)
На сметане мешён,
На окошке стужен.
Круглый бок,румяный бок,
Покатился .......(колобок)
               Зашел Иванц-царевич в топкое болото.Смотрит,си-
               дит лягушка-квакушка и его стрелу держит.
                                                         (Царевна-лягушка)
Отворили козлята дверь,волк вбежал в избу и всех козлят 
Съел.
               (Волк и семеро козлят)
        6-я остановка. “Занимательная грамматика”
-Догадайтесь,какие слова записаны в клеточках?
  
  с а
о с а
о с а
о с а
о с а
1.На этой осе позолота в серебре.
2.А эта растёт на лугу у болота.
3.А эта оса улетает на луну.
4.Эта оса на солнце тает ихудеет.
5.С этою спит в колыбели малыш.
-Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие. Я думаю,что оно вам понравилось.
 
Заключение.
(Дети рассказывают стихи.)
Грамматика,грамматика-
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике 
Всегда беру с тревогой я.
                       Она трудна,но без неё
                       Плохое было бы житьё!
                        Не составишь телеграмму
                        И открытку не отправишь,
                        Даже собственную маму 
                        С днём рождения не поздравишь. 
 
Отправляя поздравленья,
Помни правило склоненья.
Род,число и падежи
Крепко в памяти держи!                    
                          
                                Сколько правил!Правил сколько!
                                С непривычки бросит в дрожь!
                                 Будь внимательным- и только!
                                 Всё запомнишь,всё поймёшь!
 
Люблю тебя,грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя,моя грамматика,
Осилю понемногу я!
          
        Использованная литература
1.Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие на уроках русского языка – М.:Владос,2000.
2.Полякова А.В. Превращение слов –М.Просвещение,2002.
3.Большая книга головоломок,лабиринтов, кроссвордов – М.РОСМЭН-Пресс,2002.
4.Всё обо всём.Энциклопедияю – М.Слово,1994.
5.Журнал “Начальная школа”
6.Газета “Последний звонок”
 

У вас нет прав для создания комментариев.