header

Понедельник, Сентябрь 25, 2017
 
Рейтинг:   / 43
ПлохоОтлично 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Державинская основная общеобразовательная школа

 

Рассмотрено                                                                        Согласовано                                                             Утверждаю

Руководитель  ШМО гуманитарного                                Зам. директора по УВР                                                       Директор МБОУ

цикла_______ /Ф.С.Гибадуллина/                                     МБОУ Державинская ООШ                                    Державинская ООШ

Протокол № 1  от                                                                _______ /И.Н.Миннибаева/                                     _______     /А.П.Тарасов/

«29» августа 2013 г.                                                             «29»  августа  2013 г.                                               Приказ № 51-01  от

«29»августа  2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Гарифуллиной Ильмиры Рафиковны,

учителя первой квалификационной категории

по русскому языку,  6 класс

2013-2014 учебный год


Пояснительная записка

Данная рабочая программа по русскому языку для VI класса составлена в соответствии с  Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования  на основе:

Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения (одобренная Министерством образования РФ)

Программы по русскому языку для основной школы (Русский язык. Примерные программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2011.)

Учебного плана МБОУ Державинской основной общеобразовательной школы на 2013 – 2014 учебный год

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Учебному плану МБОУ Державинской ООШ для изучения русского языка в 6 классе отводится 140 часов в год, 4 часа в неделю. 105 ч., т. е. 3 ч. в неделю по базисному плану и 35 часов – 1 ч. в неделю из школьного компонента для выполнения стандарта основного общего образования   (в примерном учебно-тематическом планировании эти часы обозначены курсивом). За счёт этого часа были добавлены  уроки на развитие речи, в частности на работу над изложениями (выборочными, сжатыми), так как итоговая аттестация в формате ГИА предполагает этот вид работы. Также добавлены уроки для работы над ошибками после  контрольных диктантов, так как это один из важных видов работы по формированию орфографической и пунктуационной зоркости. Дополнительные уроки выделены на обобщение и систематизацию знаний после изученных тем, а также в конце года на итоговое повторение.

   Общая характеристика учебного предмета

 Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник, методические рекомендации к учебнику, дидактические материалы,диктанты по русскому языку.

Цели

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
  • формирование и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций:

Задачи организации учебной деятельности:

  1. Языковая компетенция (т.е осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:
  • формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке ( его устройстве функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).
  1. Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:
  •      Формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского и литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате  обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.
  1. Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся  ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.
  • Развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
  • Формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.
  •  Совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

 

Учебно-тематический план

 

Содержание

Кол-во часов/из них на школьн.комп.

Кол-во контрольных

дикт.

Развитие речи

излож./

сочин.

Тесты

Вводный урок. Русский язык – один из развитых языков мира.

1

     

Повторение изученного в 5 классе.

14 / 2

1

Р.р.3ч./1соч.

 

Лексика и фразеология. Культура речи.

12 / 2

1

1 изл.

 

Словообразование. Орфография. Культура речи.

21 / 9ч.

1

Р.р.2ч./1соч./1из.

1

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное.

Имя прилагательное.

Имя числительное.

Местоимение.

Глагол.

17 / 4

16 / 4

11 / 1

17 /4

20 / 9

1

1

1

1

1

Р.р.2ч/1изл.

Р.р.1ч.

Р.р.1ч.

2ч.соч.

Р.р.2ч./1изл.

1

1

1

1

Повторение и систематизация изученного в 6 классе.

11

   

2

ИТОГО

140

8

4соч./4изл./11Р.р

= 19 ч.

 

 

Плановых контрольных уроков (диктантов) __8_, тестов_7_, раз.речи 11 +4из.+4соч.=_19_; сочин._4__, изложений _4__

 

Содержание  учебного предмета

Русский язык - один из развитых языков мира (1 ч)

Повторение пройденного в 5 классе (14 ч + 4 ч.Р.р.)

Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.

Лексика и фразеология. Культура речи 12 +1 ч Р.р.

I. Повторение пройденного по лексике в 5 классе.

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.

Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологическими словарями.

III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.

Словообразование. Орфография. Культура речи. 21 ч. + 4 ч.Р.р.

I. Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.

Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) - приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных о и а в-' корнях -гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.

II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное 17ч  + 3ч.Р.р.

I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.

Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.

Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).

Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).

III. Различные сферы употребления устной публичной речи.

Имя прилагательное 16 ч. +1ч. Р.р

I. Повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.

Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилага- тельных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).

Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.

Публичное выступление о произведении народного промысла.

Имя числительное 11 ч. + 1ч. Р.р.

I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.

Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).

III. Публичное выступление - призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

Местоимение 17 ч. +2ч. Р.р.

I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква и в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.

III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.

Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

Глагол 20 ч + 3ч.Р.р.

I. Повторение сведений о глаголе, полученных в 6 классе.

Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).

II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

Повторение и систематизация пройденного в 6 классе 11 ч  

                                                 .

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен:

Знать / понимать:

  • Определения изученных в 6 классе основных языковых единиц, речеведческих понятий;
  • Орфографические, пунктуационные правила;

Уметь:

Речевая деятельность:

Аудирование:

  • Воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;
  • Определять и формулировать основную мыслю аудируемого текста;
  • Вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;
  • Осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания;
  • Дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;
  • Разбивать текст на составные части и составлять сложный план;
  • Самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;
  • Прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заготовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);
  • Выразительно читать художественные тексты и научно – учебные тексты;
    • Пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста – рассуждения;
    • Подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты;
    • Сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые   средства выразительности;
    • Строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему;
    •  Соблюдать последовательность и связанность изложения;
    • Подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;
    • Сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
    • Строить письменные высказывания на заданную тему;
    • Соблюдать последовательность и связанность изложения;
    • Собирать материал к сочинению и систематизировать его;
    • Составлять сложный план и на его основе создавать текст;
    • Использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;
    • Употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;
    • Исправлять неоправданный речевой повтор различными способами; заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;
    • Определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста;
    • Определять вид связи и средства связи предложений в тексте;
    • Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и  стилю речи;
    • Проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;
    • Использовать транскрипцию;
    • Правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;
    • Пользоваться орфоэпическим словарём, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;
    • Выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;
    • Давать структурно – грамматическую характеристику словам по морфемной модели;
    • Выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при приведении словообразовательного анализа слова;
    • Различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;
    • Составлять словообразовательные6 пары и словообразовательные цепочки слов;
    • Давать комментарии к словообразовательному гнезду;
    • Объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов, пользоваться словообразовательным словарем морфемных моделей слов;
    • Пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;
    • Употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
    • Толковать лексическое значение слов;
    • Подбирать синонимы и антонимы;
    • Выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации;
    • Пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.)
    • Анализировать примеры использования слов  в переносном значении;
    • Проводить лексический разбор слова;
    • Указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;
    • Уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
    • Опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;
    • Обнаруживать изученные орфограммы и объяснить написание соответствующих слов;
    • Объяснить суть основного принципа русской орфографии (единообразие написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем;
    • Свободно пользоваться орфографическим словарем;
    • Владеть приемом поморфемного письма;
    • Составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
    • Анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);
    • Определять синтаксическую роль изученных частей речи;
    • Правильно применять изученные пунктуационные правила;
    • Устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения;
    • Строить пунктуационные схемы предложений;
    • Самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

Чтение:

Говорение:

Письмо:

Текст:

Фонетика и орфоэпия:

Морфемика и словообразование:

Лексикология и фразеология:

Морфология:

Орфография:

Синтаксис и пунктуация:

 

Учебно-методическая литература

1.Учебник русского языка 6 класс, авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др, изд. Москва,»Просвещение», 2008 год.

2.Л.В.Прохватилина Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 6 классе (под редакцией С.И.Львовой, доктора педагогических наук, профессора – Москва, 2006 г.

3. Малюшкин А.Б. Учебные таблицы 5-11 класс по русскому языку М.: Творческий центр, 2007 г.

4. Контрольные и проверочные работы по русскому языку 5-7 классы М.: Дрофа, 2000 г.

5. Сборник диктантов по русскому языку для 5-7 классов татарской школы Казань, Магариф 1999 г.

6. Тренажеры и самоучитель по орфографии и пунктуации по русскому языку. Составители И.П.Шайкина, В.В.Мануйленко. Волгоград, Учитель 2006

7. Словарь ошибок - русский язык. Г.А.Крылов Санкт-Петербург. Виктория 2007 г.

8. Имена в грамматической системе русского языка (курс лекций и практических занятий по морфологии современного русского языка). Казань, 2009. Татарский государственный гуманитарно-педагогический Университет, кафедра русского языка и методики преподавания.

9. А.Р.Хабибуллина Дидактический материал по разноуровневому обучению русскому языку в 5-9 классах общеобразовательных учреждений. Казань. Школа 2007 г.

10. Г.А.Богданова Конспекты уроков для учителей русского языка:6 класс/М.:Просвещение,1999.

11. Русская речь, 6 класс Магариф, 2006;

12. КИМы по русскому языку 6 класск учебникам Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова М.:Вако. 2011 г. 

13. Разбор слова по составу. О.Д. Ушаков Словарик школьника. Санкт-Петербург, Литера, 2010.

14. Рабочая тетрадь по русскому языку 6 класс к учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской , Москва:Экзамен,2012                                                                                              

Электронные пособия

1С: Репетитор. Русский язык. (Фонетика, лексикология, словообразование, морфология, синтаксис, орфография, пунктуация)

Виртуальный наставник. Русский язык 7-11 класс

Фраза. Обучающая программа-тренажёр(с 1по 9 класс)                          

Образовательные электронные ресурсы:

http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации

Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/ ; Репетитор http://www.repetitor.h1.ru/programms.html

Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/; Культура письменной речи http://likbez.h1.ru/

Русское слово http://www.rusword.com.ua ; Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm

Правила русской орфографии и пунктуации http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm; Тесты по пунктуации http://repetitor.1c.ru/online/disp.asp?2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

 

Тема  урока

Тип урока

 Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности.

Планируемые результаты.

Виды контроля

 

Дата проведения

Дом.работа

План

Факт

1.

Русский язык – один из развитых языков мира

Урок усвоения новых знаний

Лекция с элементами беседы, работа с учебником, словарная работа. Выразительное чтение.

Понимать, что язык явление развивающееся.

Фронтальная беседа.

Упр.3, подготовиться к зрительному диктанту

   
 

                                                                                              Повторение изученного в 5 классе-14 + 4 ч.Р.р ( из них на школьн.комп. 2ч.)

2.

Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова.

Повторительно – обобщающие уроки.

Беседа по вопросам, работа с учебником, отработка приёмов фонетического разбора.

Знать особенности образования гласных и согласных звуков. Уметь делать фонетический разбор. Соблюдать основные правила литературного произношения.

Устный диктант.

Фонетический разбор слов

   

3.

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова.

Беседа по вопросам, отработка приёмов морфемного разбора, работа с учебником, заполнение таблицы.

Систематизировать знания о морфемах и морфемном составе слов.

Мини – диктант с грамматическим заданием.

Морфемный разбор слов

   

4.

Орфограммы в приставках и корнях слов.

Работа с текстом, словарная работа.

Закрепить теоретические основы правописания орфограмм в корнях и приставках слов.

Словарный диктант.

Упр.13, повторить орфограммы

   

5.

Части речи. Морфологический разбор слова.

Беседа. Работа с текстом. Отработка приёмов морфологического разбора.

Знать определения частей речи. Уметь их находить.

Комплексная работа с текстом.

Упр.20, работа с текстом

   

6.

Орфограммы в окончаниях слов.

Работа с учебником. Беседа по вопросам.  Различные виды разбора.

Знать условия выбора окончания  у существительных, прилагательных, глаголов.

Тест.

Творческая работа упр.25

   

7

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Простое и сложное предложения.

 

Беседа, работа по учебнику, составление таблицы, анализ предложений, конструирование сложных предложений.

Знать определение простых и сложных предложений. Знать правила постановки знаков препинания в сложных предложениях, в простых предложениях с обобщающими словами, с однородными членами.

Проверочный диктант.

П.5-7 упр.36

   

8

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. Анализ предложений.

Уметь производить разборы предложений.

Синтаксический разбор.

П.8, упр.39

   

9.

Прямая речь. Диалог.

Беседа по вопросам, словарная работа, работа с учебником.

Знать правила постановки знаков препинания при прямой речи.

Составление предложений по данной схеме.

П.9, составить предложения с прямой речью

   

10

Текст.

Урок развития речи. Урок развития речи.

Анализ текстов учебника.

Сформировать понятия о тексте, его структуре и типах.

Решение кроссворда.

П.10, упр.49

   

11

Официально – деловой стиль.

 

Знать особенности стилей речи, сферу употребления.

Написание заявления.

Написать заявление о приеме в школу

   

12.

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе».

Урок контроля

Орфографические и пунктуационные правила.

Знать орфографические и пунктуационные правила, изученные в 5 классе, уметь применять их на практике.

Диктант.

Повторить орфограммы на изученные темы

   

13.

Анализ контрольной работы. Повторение изученного по разделу «Лексикология» в 5 классе.

Повторительно – обобщающий урок

Беседа, чтение и анализ стихотворения, работа с «Толковым словарём». Решение кроссворда.

Знать определения синонимов, антонимов, омонимов, однозначных и многозначных слов, прямого и переносного значения слов. Уметь пользоваться толковыми словарями.

Проверка самостоятельно выполненного упр.58.

Подготовить презентацию, слайды на изученные орфограммы

   

14

Подготовка к сочинению по  картине А.М.Герасимова «После дождя».

Сочинение «Вид из окна». (п.13)

Урок развития речи.

Собирание материала к сочинению, словарная работа, составление плана.

Уметь отбирать материал для сочинения.

Сочинение.

Индивидуальные задания.

   

15

Работа по картине А.М.Герасимова «После дождя».

Сочинение «Вид из окна».

Урок развития речи.

Работа по плану

Уметь создавать текст – описание на основе составленного плана.

Сочинение

Дописать работу

   
   

Лексика.

Фразеология.

Культура речи - 12ч. +1ч. Р.р.

(из на шк.комп.

 

 2ч.)

 

16.

Общеупотребительные слова. Профессиональные слова

Урок усвоения новых знаний.

Беседа, работа с учебником, работа со словарём.

Знать определение профессиональных слов, их сферу употребления. Уметь находить профессиональные слова в тексте, в толковых словарях

Осложнённое списывание

П.14-15 упр.70 писмен.; упр.71 устно

   

17.

Диалектизмы.

Урок усвоения новых знаний

Беседа, работа с учебником, работа с «Толковым словарём»

Знать различие слов русского языка по сфере употребления, нормы употребления диалектной лексики. Уметь пользоваться толковыми словарями.

Анализ текста. Решение кроссворда.

П.16  упр.72

   

18.

Р.р. Сжатое изложение по тексту упр.75

Урок развития речи.

Понятие текста; тема, основная мысль текста.

Уметь адекватно воспринимать текст на слух, выделять главную информацию, пересказывать основное содержание.

Сжатое изложение

Упр.33-работа с текстом (сжатие текста)-устно

   

19.

Жаргонизмы.

Урок усвоения новых знаний

Работа с учебником, словарная работа.

Знать определение жаргонизмов, сферу их употребления.

Редактирование текста.

Упр.80 стр.36

   

20

Стилистически окрашенные слова.

Урок усвоения новых знаний

Анализ художественного текста, словарная работа.

Знать определение понятия «эмоционально окрашенные слова».

Комплексная работа с текстом.

П.18 упр.83; составить 3 предложения

   

21

Устаревшие слова.

Урок усвоения новых знаний

Беседа, работа с учебником, со словарём, анализ текстов.

Знать причины выхода из активного употребления одних слов и появления других.

Привести примеры устаревших слов из учебника истории.

П.19 упр.86

   

22.

Новые слова (неологизмы).

Урок усвоения новых знаний

Работа с учебником, анализ текстов художественной литературы.

Сформировать понятия о неологизмах; объяснить причины появления этих слов в языке.

Устный распределительный диктант.

П.20  упр.89,индивид.задания:проихожд.слов(

школа, шпаргалка)

   

23

Исконно русские и заимствованные слова.

Урок усвоения новых знаний

Работа с учебником, анализ текстов, словарная работа.

Знать определения заимствованных  и исконно русских слов. Способы заимствования.

Редактирование текста.

П.21 упр.95 (подготовиться к зрительному диктанту)

   

24

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.

Урок усвоения знаний.

Словарная работа, лексическая игра, работа с тестом.

Уметь определять значение фразеологизмов, употреблять их в речи.

Словарный диктант.

П.22-23 упр.102

   

25

Систематизация и обобщение по теме «Лексикология и фразеология»

Повторительно – обобщающий урок

Словарный диктант, лексические игры, работа с учебником, компьютерная презентация.

Знать определение всех групп слов. Уметь определять лексическое значение слов.

Лексический диктант.

Контрольные вопросы стр.50.Повторить раздел "Лексика", повторить орфограммы

   

26.

Контрольная работа по теме «Лексикология и фразеология».

Урок контроля

Запись под диктовку. Выполнение грамматического задания.

Уметь употреблять слова и фразеологические обороты в речи.

Контрольная работа.

Фразеологический словарик

   

27

Анализ контрольной работы.

Повторительно – обобщающие урок

Работа с учебником, работа с таблицей, беседа,

Знать определение морфем. Уметь делать морфемный разбор слова, различать разные типы морфем

Диктант «Проверяю себя»

Представить правило написания орфограммы в сказочной форме

   
 

                                                                                                                       Словообразование- 21 ч. + 4ч.Р.р (из них на шк.комп.9ч.)

28

Повторение изученного по теме «Словообразование»

Повторительно – обобщающие урок

словарная работа

. Уметь делать морфемный разбор слова, различать разные типы морфем.

Словообразовательные модели

П.24 упр.119

   

29

Р.р. Описание помещения. 

Урок развития речи

. Чтение художественного текста.

Уметь  излагать выборочный материал текст.

Изложение

П.25 Опишите свою комнату (устно)

   

30

Р.р. Выборочное изложение по отрывку из повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»упр.122, 166

Урок развития речи

Составление плана

определять и формулировать  основную мысль текста

Выборочное изложение

Составить 5 предложений: с однород.чл.; обращением; сложное предл.; с прямой речью

   

31 

Основные способы образования слов в русском языке.

Урок усвоения новых знаний

Работа с учебником, словарная работа, работа с таблицей, компьютерная презентация

Знать основные способы образования слов в русском языке.

Словарный диктант.

П.26 упр.129

   

32

Способы словообразования  в русском языке

Урок усвоения новых знаний

 построение словообразовательных цепочек.

Уметь производить словообразовательный разбор слова.

Словообразовательный разбор

П.26 упр. Задания из сборника ЕГЭ

   

33

Этимология слова.

Урок усвоения новых знаний

Работа с учебником, словарями, словарная работа.

Знать об исторических изменениях в структуре слова, особенностях построения словарных статей. Уметь пользоваться  словарями.

Словарно - орфографическая работа.

П.27 упр.131 устно

   

34

Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

Урок развития речи.

Составление сложного плана

Знать структурные особенности описания, особенности сложного плана.

Сложный план

П.28  упр.135

   

35

Р.р.Сочинение – описание помещения.(поможет упр.176)

Урок развития речи.

подбор материала к сочинению.

Уметь создавать текст в соответствии с темой и типом речи.

Сочинение - описание помещения.

Подготовить словарный диктант на правописание орфограмм (индив.задания)

   

36

Буквы О-А в корнях КОС - КАС

Урок усвоения новых знаний

Работа с учебником,  игра «Кто быстрее?»

Знать условия выбора букв О- А в корнях КОС – КАС, отличать корни с проверяемыми гласными от корней с чередованием.

Словарный диктант.

П.29 упр.139

   

37.

Буквы О- А в корнях ГОР – ГАР, ЗОР - ЗАР

Урок усвоения новых знаний

Работа с учебником, комментированное письмо, игра «Кто быстрее?»

Знать условия выбора букв О- А в корнях ГАР – ГОР, ЗАР – ЗОР, отличать корни с проверяемыми гласными от корней с чередованием.

Объяснительный диктант

П.30 упр.146

   

38.

Правописание корней с чередованием

Комбинированный

Работа с учебником, работа с перфокартами, компьютерная программа «Страна Лингвиния».

Знать перечень корней с чередованием гласных, уметь замечать орфограммы, характеризовать и объяснять правописание.

Диктант по памяти, осложнённое списывание, перфокарты.

Задания из сборника ЕГЭ

   

39

Объяснительный диктант по теме «Правописание корней с чередованием».

Урок контроля.

Индивидуальная работа

Проверить знания учащихся по изученному материалу.

Диктант

Подготовить словарный диктант по теме: Чередующие гласные в корне слова"

   

40

Буквы И- Ы после приставок.

Урок усвоения новых знаний

Работа с учебником, словарная работа.

Знать условия выбора букв И и Ы после приставок на согласные. Уметь применять правило на практике.

Объяснительный диктант.

П.31 упр.153

   

41

Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ

Комбинированные

Работа с учебником, компьютерная презентация, конструирование словосочетаний, словарная работа

Знать о зависимости написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- от лексического значения , уметь правильно определять значение приставок.

 Распределительный диктант, перфокарты, тест, выборочный диктант.

П.32 упр.165, устно составить словосочетания со словами на стр.71

   

42.

Соединительные О и Е в сложных словах.

Урок усвоения новых знаний

Работа с учебником, конструирование сложных слов.

Знать об образовании сложных слов с помощью соединительных гласных. Уметь правильно выбирать соединительную гласную.

Словарный диктант, подбор антонимов, замена словосочетаний  сложным словом.

П.33 упр.169 и словарный диктант по теме пре-при.

   

43.

Сложносокращённые слова.

Урок усвоения новых знаний

Словарная работа, работа с учебником.

Знать аббревиатуры, уметь их читать, определять род сложносокращённых слов. Уметь употреблять их с именами прилагательными , глаголами прошедшего времени.

Осложнённое списывание.

П.34 упр.173

   

44 .

Тестирование по теме: Словообразование

Урок контроля

Индивидуальная работа

Работа с тестом

Тест

Подготовить друг другу тест

   

45

Решение тестовых заданий по теме: Чередующиеся гласные в корне слова

Урок контроля

Индивидуальная работа

Работа с тестом

Тест

Выучить таблицу с чередованием корней

   

46.

Морфемный и словообразовательный разборы.

Повторительно – обобщающий урок

Разбор морфемный и словообразовательный, работа с учебником.

Знать различие словообразовательного разбора от морфемного, уметь определять значение морфем, группировать слова по общности словообразовательных признаков. Производить эти виды разборов.

Словообразовательный и морфемный разборы. Составление слов по схемам.

П.35 упр.182

   

47.

Повторение и обобщение по теме «Словообразование и орфография»

Повторительно -обобщающий урок

Словарный диктант, работа с учебником.

Закрепить знания полученные в разделе «Словообразование»

Комплексный анализ текста, морфемный и словообразовательный разборы.

Контр.вопросы стр.80, упр. 191

   

48.

Контрольный диктант по теме «Словообразование»

Урок контроля

Запись под диктовку, выполнении грамматических заданий.

Уметь использовать полученные знания на практике.

Диктант.

Подготовить карточки "Орфографический бой"

   
 

                                                                                                                      Морфология

 

                                                                                                         Имя существительное-17ч. +3ч.Р.р. (из них на шк.комп.4ч.)

49

Анализ контрольного диктанта. Повторение изученного об имени существительном.

Повторительно – обобщающие уроки.

Беседа, работа с учебником, запись под диктовку.

Знать типы склонений, условия выбора правильного написания падежных окончаний, синтаксическую роль имён существительных в речи.Уметь распознавать существительные на основе общего значения.

Сочинение – рассуждение. Доказать справедливость утверждения Л.В.Успенского «имя существительное – хлеб языка»

Контрольное списывание упр.190

   

50.

Р.р. Письмо

Урок развития речи

Создание текста письма.

Уметь создавать связный текст, использовать обращения.

Работа с упр.195

Написать письмо другу

   

51

Разносклоняемые существительные.

Урок усвоения новых знаний.

Беседа, работа с учебником

Знать, что существительные на МЯ и слово ПУТЬ находятся вне склонений

Объяснительный диктант

П.37 упр.209

   

52

Буква Е в суффиксе –ЕН- существительных на –МЯ.

Урок усвоения новых знаний.

 словарная работа.

 правило склонения существительных на МЯ.

Объяснительный диктант

Составить 5 словосочетаний, разобрать их, 5 предложений, выполнить синтаксический разбор

   

53

Несклоняемые имена существительные

Урок усвоения нового материала

Работа с учебником,  словарная работа

Знать, что большинство несклоняемых существительных-заимствованные слова, их невозможно разобрать по составу.

Составить словарные статьи к 2 – 3 несклоняемым существительным.

П.39 упр.223-1 гр. упр.222-2 гр.

   

54.

Публичное выступление  на тему «Происхождение имён».

Урок развития речи.

Создание докладов, сообщения учеников.

Уметь выступать перед аудиторией.

Публичный доклад.

Творческая работа: Роль имени в жизни человека

   

55

Род несклоняемых имён существительных

Урок усвоения новых знаний

Работа с учебником, составление таблицы, конструирование предложений.

Знать способы определения рода несклоняемых существительных. Уметь употреблять в речи.

Редактирование текста.

П.40. упр.228

   

56.

Имена существительные общего рода

Урок усвоения новых знаний.

Работа с учебником, анализ предложений.

Знать об имени сущ. общего рода. Уметь опознавать их, согласовывать подлежащее и сказуемое.

Индивидуальные задания.

П.41 упр.233

   

57.

Морфологический разбор имени существительного

Повторительно – обобщающий урок

Беседа, морфологический разбор.

Знать морфологические признаки существительного, порядок морфологического разбора., уметь его производить.

Морфологический разбор существительного, лексико - стилистический анализ текста.

П.42, морфологический разбор

   

58.

Р.р. Сжатое изложение (сборник «Мой край родной)

Урок развития речи

Сжатое изложение описание пейзажа в художественном стиле с элементами сочинения (собственное отношение к описываемому).

Знать особенности написания сжатого изложения. Уметь выделить главную информацию, включать своё отношение к описываемому.

Изложение.

Работа с текстом упр.551 (устно)

   

59.

НЕ с существительными.

Уроки усвоения и закрепления нового материала

Работа с учебником, анализ предложений, игра «Кто быстрее?», словарная работа.

Знать условия выбора  слитного или раздельного написания существительных с НЕ.

Заполнение таблицы, осложнённое списывание, тест, словарный диктант.

П.43 упр.242-1 гр.; упр.243-2 гр.

   

60.

Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных ЧИК и ЩИК

Комбинированный

Самостоятельная формулировка правила, игра «Кто больше?».

Знать способ действия при выборе написания в существительных суффиксов ЧИК и ЩИК. Уметь применять этот способ действия для правильного написания суффиксов.

Выборочный диктант, тест

П.44 упр.250

   

61.

Гласные в суффиксах существительных  ЕК и ИК

Урок усвоения новых знаний.

Диктант по учебнику, работа с учебником.

Знать способ действия при выборе написания в существительных суффиксов ЕК и ИК. Уметь применять этот способ на практике.

Словарный диктант

П.45 упр.252

   

62

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Урок контроля.

Запись под диктовку, грамматическое задание,

Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно его воспроизводить.

Диктант с дополнительными заданиями.

.

Повторить орфограммы

   

63.

Гласные О – Е после шипящих в суффиксах существительных.

Комбинированный

Работа с учебником, беседа.

Знать условия выбора букв О – е после шипящих.

Заполнить таблицу своими примерами

П.46 Подготовиться к свободному диктанту

   

64

Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное»

Урок обобщения

Беседа по вопросам, словарный диктант, заполнение таблицы

Знать условия выбора изученных орфограмм; уметь осуществлять правильный выбор

Осложнённое списывание, комплексная работа с текстом.

Подготовить тесты

   

65

Анализ контрольного диктанта.

Тестирование:Сущ.

Урок работы над ошибками.

работа над ошибками.

Уметь исправлять ошибки, допущенные в диктанте.

 

Работа с текстом

   
 

                                                                                                                Имя прилагательное – 16ч. +1ч.Р.р (из на шк.комп.4ч.)

66.

Обобщение и систематизация изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное»

Урок повторения и обобщения

Беседа, распределительный диктант, сравнение текстов, синтаксический разбор, презентация.

Распознавать имена прилагательные на основе общего грамматического значения, общих признаков.

Комплексный анализ текста.

П.47 упр.273, 274

   

67

Р.р. Описание природы. Работа по текстам И.Бунина, В.Тендрякова, М.Пришвина.

Урок развития речи

Анализ текста - описания. Сочинение – описание.

Уметь распознавать стили речи и типы текста.

Анализ текстов.

Анализ текста

   

68.

Степени сравнения прилагательных

Комбинированный

Работа с лингвистическим текстом. Редактирование текста. Работа с учебником.

Знать способы образования сравнительной и превосходной степени, уметь образовывать степени сравнения. Правильно писать и уметь употреблять в речи.

Проверочный диктант, работа с индивидуальными карточками.

     

69

Разряды имён прилагательных. Качественные прилагательные.

Урок усвоения новых знаний.

Работа с учебником, составление таблицы.

Знать о делении прилагательных на три разряда, уметь определять разряды прилагательных.

Работа с текстом.

п.50 упр.291-292 устно; записать 10 качественных прилагательных

   

70.

Относительные прилагательные.

Урок усвоения новых знаний.

Работа с материалом учебника. Выборочный диктант.

Уметь отличать прилагательные разных разрядов.

Распределительный диктант.

П.51 упр.295

   

71

Притяжательные прилагательные

Комбинированный

Наблюдение над новым материалом. Работа с учебником.

Уметь определять разряды прилагательных, их смысловые и грамматические отличия.

Проверочный диктант с грамматическим заданием.

П.52 упр.300

   

72

Морфологический разбор имени прилагательного

Повторительно – обобщающий урок

Заполнение таблицы. Морфологический разбор. Анализ предложений.

Знать морфологические признаки прилагательных, уметь различать постоянные признаки и непостоянные .

Морфологический разбор прилагательных. Комплексный анализ текста.

Выписать по 1 прилагательному каждого разряда и произвести морфологический разбор

   

73

Правописание НЕ с прилагательными

Комбинированный

Наблюдение над новым материалом, анализ примеров, самостоятельный вывод правила. Конструирование предложения. Работа по алгоритму.

Знать условия выбора написания НЕ с именами прилагательными. Уметь применять правило на практике.

 Предупредительный диктант, тест

П.54 упр.310, 312

   

74

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

Урок усвоения новых знаний

Диктант по учебнику, работа с учебником.

Знать условия выбора О и Е в суффиксах прилагательных после шипящих и Ц.

Распределительный диктант

П.55 упр.314

   

75

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

Комбинированный

Работа по учебнику, составление таблицы, выборочный диктант.

Уметь применять правила на практике, обнаруживать слова с орфограммой, опознавать структуру слова.

Интерактивный тест.

     

76

Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК

Урок усвоения новых знаний

Работа с учебником, заполнение таблицы.

Уметь различать на письме суффиксы К и СК.

Осложнённое списывание.

     

77

Тестирование по теме: Прилагательное

Урок контроля

Индивидуальная работа

Работа с тестом

Тест

     

78

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

Комбинированный

Беседа, наблюдение над новым материалом, создание таблицы.

Знать условия употребления дефиса в сложных прилагательных. Уметь правильно писать сложные прилагательные.

Выборочный диктант. Тест.

     

79

Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное»

Повторительно – обобщающие  уроки

Беседа по вопросам, работа с учебником,  лексические игры.

Знать орфограммы , изученные в данном разделе.

Распределительный диктант, перфокарты, работа с раздаточным материалом.

     

80

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Урок контроля

Запись под диктовку, грамматическое задание.

Уметь безошибочно писать текст, воспринятый на слух

Диктант

     

81

Анализ контрольного диктанта.

Урок работы над ошибками

Словарная работа,  составление таблицы.

Уметь находить и исправлять ошибки в диктанте.

Работа над ошибками.

     
 

                                                                                                                Имя числительное-11 ч. +1ч.Р.р. (из них на шк.комп. 1ч.)

82

 Имя числительное как часть речи

Урок усвоения новых знаний

Работа над ошибками. Работа с учебником. Комментированное письмо.

Знать общее значение числительного, морфологические признаки, синтаксическую роль в предложении.

Осложнённое списывание.

     

83

Простые и составные числительные

Урок усвоения новых знаний

Беседа, распределительный диктант, работа с учебником.

Знать признаки простых и составных числительных, уметь их различать.

 Составление таблицы, кроссворд.

     

84

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

Урок усвоения новых знаний

Наблюдение над новым материалом, работа с учебником, анализ таблицы.

Знать условия употребления мягкого знака. Уметь применять правило при написании числительных.

Распределительный диктант, перфокарты.

     

85

Разряды количественных числительных

Урок усвоения нового материала

Беседа, работа с таблицей.

Знать признаки количественных числительных.

Выборочный диктант

     

86

Числительные, обозначающие целые числа.

Комбинированный

Словарная работа, беседа, работа с учебником, выразительное чтение.

Знать особенности склонения количественных числительных, обозначающих целые числа.

Интерактивный тест, перфокарты.

     

87

Деловые бумаги.- Расписка

Урок развития речи

Составление деловых бумаг

Уметь писать деловую бумагу (расписку)

Расписка

     

88

Дробные числительные

Урок усвоения новых знаний

Работа с учебником, наблюдение за новым материалом.

Знать особенности дробных числительных

Осложнённое списывание.

     

89

Собирательные числительные

Урок усвоения новых знаний

Работа с учебником, индивидуальные карточки.

Знать особенности собирательных числительных, их сочетание с существительными.

Взаимопроверка.

     

90

Порядковые числительные

Комбинированный

Беседа, осложнённое списывание, работа по учебнику.

Знать признаки порядковых числительных, правила согласования их с существительными.

Самостоятельная работа, творческое списывание.

     

91

Морфологический разбор имени числительного. Обобщение изученного по теме «Имя числительное»

Комбинированный

Морфологический разбор, составление предложений, беседа по вопросам, составление таблицы.

Знать морфологические признаки  и порядок морфологического разбора числительного.

Морфологический разбор, Тесты, составление таблицы.

     

92

Контрольный диктант по теме «Имя числительное» Анализ контрольного дикт.

Урок контроля.

Запись под диктовку, грамматическое задание. Работа над ошибками.

Знать материал, изученный в разделе.

Диктант. Составление таблицы.

     
 

                                                                                                                     Местоимение – 17ч. + 2ч.Р.р. (из на шк.комп.4ч.)

93

 Местоимение как часть речи.

Урок усвоения новых знаний

Комплексная работа с текстом, работа с таблицей, работа с учебником.

Знать особенности местоимения как части речи.

Редактирование текста.

     

94

Разряды местоимений. Личные местоимения.

Урок усвоения новых знаний

Беседа, работа с учебником, заполнение таблицы.

Знать признаки и особенности склонения личных местоимений.

Выборочный диктант, работа по карточкам.

     

95

Возвратное местоимение СЕБЯ.

Урок усвоения новых знаний

Синтаксический разбор, работа по учебнику.

Знать особенности склонения местоимения СЕБЯ. Уметь правильно употреблять местоимение СЕБЯ в нужной форме.

Осложнённое списывание.

     

96

Сочинение - рассказ по рисункам на тему «Как я однажды помогал маме».стр.170

Урок развития речи.

Подбор материала, составление композиции сочинения.

Уметь составлять связный текст по сюжетным картинкам.

Сочинение.

     

97

Вопросительные местоимения

Урок усвоения новых знаний

Анализ сочинений, работа с таблицей, беседа по вопросам.

Знать особенности склонения вопросительных местоимений.

Словарно - морфологическая работа.

     

98

Относительные местоимения.

Урок усвоения новых знаний

Работа с учебником, заполнение таблицы.

Знать назначение относительных местоимений. Уметь различать относительные и вопросительные местоимения.

Анализ текста

     

99

Неопределённые местоимения

Комбинированный

Беседа по вопросам, работа с учебником, творческое списывание.

Знать признаки неопределённых местоимений.

Диктант «Проверь себя».

     

100

Отрицательные местоимения

Комбинированный

Работа с учебником, составление таблицы, словарная работа

Знать, как образуются отрицательные местоимения. Уметь правильно писать приставки НЕ и НИ

Творческое списывание. Проверочный диктант.

     

101

Притяжательные местоимения.

Комбинированный

Заполнение таблицы, работа с учебником. 

Знать признаки притяжательных местоимений. Уметь отличать притяжательные местоимения от личных.

Объяснительный диктант.

     

102

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

Урок контроля

Запись под диктовку, грамматические задания.

Уметь использовать изученный материал на практике.

       

103

Указательные местоимения.

Комбинированный

Беседа по вопросам, работа с учебником, работа по вариантам. Корректировка текста.

Знать значение указательных местоимений. Уметь находить указательные местоимения в речи.

 Осложнённое списывание. Объяснительный диктант  с грамматическим заданием.

     

104

Определительные местоимения

Урок усвоения новых знаний

Работа с таблицей, работа с учебником, осложнённая работа.

Знать значение указательных местоимений. Уметь находить их в тексте, использовать их как средство связи.

Распределительный диктант.

     

105

Тестирование по теме  «Местоимения»

Урок контроля

Индивидуальная работа

Работа с тестами.

Тест

     

106

Морфологический разбор местоимений.

Повторительно – обобщающий урок

Различные виды разбора, работа с учебником.

Знать морфологические признаки местоимений и порядок морфологического разбора.

Морфологический разбор, тест.

     

107

Систематизация и обобщение изученного о местоимении.

Повторительно – обобщающий урок

Словарная работа, беседа по вопросам, работа с учебником.

Повторить изученное о местоимении, подготовиться к контрольной работе.

Контрольный словарный диктант.

     

108

Контрольное сочинение - рассуждение по тексту (упр.436)

Урок развития речи

Алгоритм сочинения – рассуждения, подбор аргументов.

Знать структуру сочинения – рассуждения. Уметь создавать сочинение - рассуждение.

Сочинение.

     
     

109

Анализ контрольного диктанта, сочинения

Повторительно – обобщающий урок

Работа над ошибками. Работа с учебником, работа с таблицей. Выразительное чтение.

Знать морфологические признаки глагола, синтаксическую роль в предложении.

Анализ текста. Заполнение таблицы. Комплексная работа с текстом.

     
     

Глагол- 20ч. + 3ч.Р.р.

 (их них на шк. комп.9ч.)

       

110

 Повторение изученного о глаголе.

Повторительно – обобщающий урок

Словарная работа, беседа по вопросам, работа с учебником

Повторить изученное о глаголе,

Работа с тестами

     

111

Разноспрягаемые глаголы

Урок усвоения новых знаний

Работа с учебником. Распределительный диктант.

Знать определение, уметь отличать разноспрягаемые глаголы от  остальных.

Исправление ошибок в тексте, предупредительный диктант.

     

120

Глаголы переходные и непереходные

Комбинированный

Синтаксический разбор предложений. Работа с учебником, Творческая работа.

Знать определения, уметь различать переходные глаголы от непереходных.

Диктант «Проверь себя», распределительный диктант.

     

112

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

Урок усвоения новых знаний.

Беседа по вопросам, комплексная работа с текстом.

Различать наклонения глагола. Уметь определять время глагола.

Выборочной диктант.

     

113

Контрольное изложение  с элементами сочинения по тексту «Витькина гайка».(упр.484)

Урок развития речи.

Работа с текстом. Проговаривание текста,

Уметь пересказывать текст от 3 лица,.

Изложение.

     

114

Контрольное изложение по тексту упражнения 484 «Витькина гайка»

Урок развития речи.

отбор нужного материала.

Уметь добавлять свои рассуждения

Изложение.

     

115

Условное наклонение

Комбинированный

Анализ изложения. Выразительное чтение. Работа с учебником. Распределительный диктант.

Знать, что обозначают глаголы условного наклонения, уметь находить их в тексте. Знать, как образуются.

Осложнённое списывание. Индивидуальные карточки.

     

116

Повелительное наклонение

Комбинированный

Беседа по вопросам. Работа с текстом.  Работа по учебнику.

Знать, что обозначают глаголы в повелительном наклонении. Уметь различать повелительное наклонение от будущего времени.

Заполнение таблицы. Комплексная работа с текстом.

     

117

Тестирование по теме «Глагол»

Урок контроля

Индивидуальная работа

Работа с тестами

Тест

     

118

Употребление наклонений.

Уроки закрепления изученного

Анализ предложений. Работа с таблицей.

Уметь употреблять разные формы глаголов в речи.

Анализ текста.

     

119

Практическое занятие. Наклонение глагола.

Урок - практикум.

Комплексная работа с текстом. Работа с учебником.

Закрепить знания о наклонениях глагола.

Проверочная работа с текстом.

     

120

Безличные глаголы

Урок усвоения новых знаний

Беседа по вопросам. Наблюдение над новым материалом. Работа с учбником.

Знать понятие «безличные глаголы». Уметь отличать безличные глаголы от личных.

Заполнение таблицы.

     

121

Морфологический разбор глагола.

Повторительно – обобщающий урок

Фронтальный опрос. Морфологический разбор.

Уметь определять глагол по его морфологическим признакам.

Проверочный диктант.

     

122

Рассказ на основе услышанного.

Урок развития речи

Анализ текстов учебника. Создание рассказа. Отбор нужного материала.

Уметь составлять связный текст.

Устное сочинение - рассказ.

     

123

Правописание гласных в суффиксах глаголов

Комбинированный

Работа над правилом. Синтаксический разбор. Словообразовательная работа.

Знать способы действия при выборе гласных в суффиксах глаголов и владеть им.

Составление таблицы.

     

124

Повторение по теме «Глагол»

Повторительно – обобщающие уроки

Словарная работа, беседа по вопросам. Распределительный диктант, конструирование предложений.

Уметь опознавать глаголы на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли

Интерактивные  тесты. Проверочный диктант.

     

125

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Урок контроля

Запись под диктовку. Грамматические задания.

Уметь применять теоретический материал на практике.

Диктант с дополнительным заданием.

     

126

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Урок работы над ошибками.

Анализ ошибок диктанта. Составление таблицы.

Уметь находить и исправлять допущенные ошибки.

Работа над ошибками.

     

127 -128

Итоговый тест по изученным темам.

Урок контроля

Тест.

Проконтролировать знания учащихся по пройденной теме.

Тест.

     

129

Анализ тестов.

Урок работы над ошибками.

Анализ выполненных тестов.

Уметь находить и исправлять допущенные ошибки.

Работа над ошибками.

       
 

                                                                                     Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах-11ч.

 

130

131

132

133 -

134

Разделы науки о языке.

Орфография.

Пунктуация.

Лексика и фразеология.

Лексикология и фразеология

Повторительно – обобщающий урок

Работа с таблицей учебника.

Знать разделы языкознания, основные единицы этих разделов.

Заполнение таблицы.

     

135

136-137

Словообразование

Морфемный и словообразовательный разбор

Беседа по вопросам, работа с учебником, заполнение таблицы.

Уметь находить орфограммы.

Объяснительный диктант, тесты.

     

138 

139

Морфология. Морфологический разбор слова.

Синтаксис.

Пунктуационный разбор, беседа, работа с учебником.

Уметь пользоваться теоретическим материалом на практике.

Анализ предложений.

     

140

Резервный урок

.

 

.

       
                                 

У вас нет прав для создания комментариев.