header

Понедельник, Сентябрь 25, 2017
 
Рейтинг:   / 4
ПлохоОтлично 

Тема :Сложноподчиненные предложения с придаточными причины.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цели: образовательная.

   1.введение нового понятия

  2.организация усвоения нового материала.

  3.совершенствование ранее полученных знаний.

  4.отработка навыков ,закрепление известного способа действия.

  5.систематизация знаний.

           Развивающая цель:

  1.анализировать,устанавливать причинные связи.

  2.проводить сопоставления.

  3.выдвигать гипотезы ,проводить наблюдения.

Воспитательная цель:

  1.Воспитать культуру мышления.

  2.Воспитать  культуры речи ,построение плана ответа

   3.Формировать  умения осуществлять самоконтроль.

Технология.

Технология объяснительно-иллюстративного обучения.

Оборудование.

Компьютер, раздаточный материал, оценочные листы.

   Ход урока

I.  Орг. момент.

Приветствие.

II.Лексическая  разминка.

Подготовка к ЕГЭ

Заполнить таблицу ,вставляя пропущенные буквы

А) ш-рстка, капюш-н, медвеж-нок, пч-лка

Б) скворч-нок, ноч-вка, ч-порный, врач-м

В)танц-р,ц-коль,обнаж-нный,ш-в

Г)ш-пот,крыж-вник,парч-вый,ж-рнов

1 слайд

 

ё

о

о

ё

о

ё

о

о

о

о

ё

о

ё

о

о

ё

 

 

 

Проверьте работу по ключу, который вы видите на  экране

Выставьте себе оценку за работу.

Нет ошибок «5»

1-2 ошибки «4»

3-5 ошибок «3»

Больше 5 ошибок «2»

III. Проверка домашнего задания.                                                                                                                                    На прошлом урок мы познакомились  ещё с одним видом придаточных, а именно,с придаточным

времени .Вспомните , на какие вопросы отвечает  СПП с придаточным  времени.(когда?как долго?   

с каких пор? до каких пор?) Они обычно относятся ко всему главному предложению.
Проверим домашнюю работу

На дом было задано: заполнить схему сложного предложения ,разобрать четыре предложения ,данные вам ,и составить  схемы.

2  слайд

 А) Проверим схему.

 

Сложные предложения

 

                  Сложносочиненные         Сложноподчиненные       Бессоюзные

                                                                   

  Определительные                обстоятельственные           изъяснительные

 

       места     времени   причин  цели   условия     уступки      сравнения ,образа и степени действия

                                                                                                                         

 3 слайд

Б)  Проверим предложения.                                                                                                                                Только (что) смеркл-сь ,я велел казаку нагреть чайник ( по) п-ходному. (Лермонтов)

( только что…),I         I.   СПП времени

     Молчалин вам наскучил (бы) едва (ли), когда(б) с-шлись короче с ни.(Грибоедов)

I        I,(когда…).           СПП времени

    Онегин едет на бульвар и там гуляет на просторе , пока  (не)др-млющий брегет не  пр-звонит  ему обед.(Пушкин)     I      I,(пока…).  СПП времени

    Эта история  пр-должалась всякий раз, как приезжал Азамат.(Лермонтов)   I  I,(как…)  СПП времени.

IV. Закрепление  ранее изученного материала

Учитель .Давайте ещё раз перечислим ,какие виды придаточных предложений  мы с вами изучили. И ,главное ,скажите  зачем мы изучаем- сложноподчиненные предложения с разными видами придаточных?

/Чтобы на письме грамотно их записывать и ставить знаки препинания/                                                                    4слайд

Запом ните! Чтобы правильно поставить знаки препинания,(а то наша основная цель),иногда достаточно выразительно прочитать предложение – и интонация будет подсказкой.

V. Изучение нового материала

Слово учителя.Мы с вами продолжаем тему «Виды придаточных в сложноподчиненном предложении»

5слайд

На доске записаны предложения

6 слайд

Нельзя жить только сегодняшним , ибо оно чаще всего незаконченное прошлое.

Порой он ласкал мою маленькую сестру и по-своему заботился о ней , потому что в ней были черты матери.(Короленко)

Так как Каштанка взвизгнула и попала незнакомому под ноги, то он не мог обратить на неё внимания.

/Разбор предложений происходит по уже обычной схеме .Определение главной и придаточной части ,постановка вопроса, определение значения и средства связи/

Слово учителя .Попробуйте дать определение вида придаточного предложения и  сравнить с определением ,данным в учебнике.

7 слайд

Сложноподчиненным  предложением с придаточными  причины  называется такое предложение, в котором придаточная часть относится ко всей главной, отвечает на вопросы  почему? из-за чего? по какой причине? Отчего ?,обозначает причину по которой совершается действие в главной части, и присоединяется при помощи союзов   потому что, оттого что, так как, вследствие того что, благодаря тому что, в связи с тем что  и  т.п.

Союз  оттого что представляет сложность, так как его легко спутать с местоимением  тот с предлогом  от

Если на указательное слово потому ,оттого и др.падает ударение, то в таких сложноподчиненных предложениях запятая ставится после указательного слова.

VI.Работа с учебником

Упражнение 125

VII.Физкультминутка

VIII.Самоконтроль. (Усвоение темы)

 Теперь давайте проверим, насколько хорошо вы усвоили изученный  нами  материал

Графический диктант (Определите вид придаточных предложений и нарисуйте схему)

Мне грустно, потому что весело тебе.(СПП причины)

Владимир, встав, пошел искать дорогу, но еще долго блуждал по незнакомому лесу ,пока не напал на тропу.(СПП времени)

Я вздохнул ещё глубже и поскорей поспешил проститься, потому что ехал по весьма важному делу, и сел в кибитку.(СПП причины)

Я прервал речь Савельича вопросом, есть ли у меня деньги .(СПП опред.)

Самопроверка

IXРечевой практикум .Деловая игра «Корректор»

Перед вами отрывок из романа Гончарова «Обломов».Ваша задача исправить текст таким образом, чтобы передать только основную мысль, то есть  вы должны сжать текст  до минимума.

8 слайд

Он подумал немного и начал писать: «Квартира, которую я занимаю на втором  этаже дома, в котором вы предложили провести некоторые перестройки, вполне соответствует моему образу жизни и приобретенной вследствие долгого пребывания в сём доме привычке. Известясь через крепостного моего человека, Захара Трофимовича, что вы приказали сообщить мне, что занимаемая мной квартира…»Обломов остановился и прочитал написанное. «Нескладно, -сказал он, -тут два раза сряду «что», и там два раза «который».

Х.Речевой анализ текста

9 слайд

Советы по сжатию текста:

  • Диалог преобразуйте в косвенную речь.
  • Если есть описание, то перечислите лишь важные детали.
  • В повествовании также можно лишь перечислить действия ,преобразуя некоторые глаголы в деепричастия..Но нельзя опускать целые абзацы, так как в них чаще всего  есть отдельная микротема.

XI.Итоги урока

Слово учителя. На этом наш урок заканчивается .Что нового вы узнали? Что мы с вами повторили?

XII.Д/З   1 уровень. Подобрать из худ .литературы примеры  СПП с придаточными причины с различными  союзами.

  2 уровень.Упр.123(работа с текстом)

15 параграф (изучить )стр.79 Рассмотреть таблицу на стр. 80 и  выучить таблицу союзов.

 

У вас нет прав для создания комментариев.