header

Понедельник, Сентябрь 25, 2017
 
Рейтинг:   / 3
ПлохоОтлично 

         Учитель русского языка и литературы  МБОУ СОШ №2

                         Московской области,  города  Озёры

                              Самсонова  Юлия  Сергеевна

                                                     2014 г.

   КОНСПЕКТ  УРОКА -  ИГРЫ  «Я ЗНАЮ О МЕЖДОМЕТИЯХ ВСЁ!»

                                       (для 7-го класса)

Цели: систематизировать знания учащихся, полученные на уроках русского языка по теме «Междометие»; учить ребят работать коллективно;  обогащать словарный запас учащихся.

                                               ХОД  УРОКА

  1. I.            Организационный момент.
  2. II.            Проверка домашнего задания
  3. III.            Устный опрос:
  4. IV.            Проведение игры :
    1.      РАЗМИНКА.

- Что называется междометием?

- Чем отличаются междометия от служебных и знаменательных частей речи?

- Является ли междометие членом предложения? Можно ли задать вопрос к междометию?

- Когда междометие может быть членом предложения?

- Имеет ли междометие лексическое и грамматическое значение?

- Что такое звукоподражание?

Класс делится на две команды.

ü Какие состояния и чувства выражает междометие «а»?

ü Назовите междометие, выражающее сожаление? (увы)

ü Какие междометия пишутся через дефис?

ü Какие междометия могут выполнять в предложении роль сказуемого?

ü Возглас, которым мы погоняем курицу? (кыш)

ü Возглас, означающий радость победы? (ура!)

ü Междометие, выражающее досаду? (увы, у)

ü Междометие, выражающее удивление? (ого!, ну и ну!)

ü Междометие, выражающее побуждение к действию? (ну!)

ü Междометие, выражающее чувство испуга? (ой!)

  1.      «КТО БОЛЬШЕ?»
  2.      ЧАЙНВОРД

Из  «Песни про купца Калашникова…»  Лермонтова подобрать и выписать междометия.

(На задание отводится 2 минуты. Побеждает команда, нашедшая больше всего междометий)

Каждая команда получает  карточку с заданиями. Выигрывает тот, кто быстрее ответит на вопросы.

ОБРАЗЕЦ  КАРТОЧКИ:

                            Чайнворд                            1. Подражание звуку рывка ручной пилы.

             2. Возглас, который подгоняет курицу.

               3. Междометие, обозначающее действие кого-то проскользнувшего, пробежавшего.

               4.Местоимение, выражающее сомнение, недоверие, иронию.

                      5. Звукоподражание корове.

             6. Восклицание, выражающее недоумение.

В

Ж

И

К

Ы

Ш

М

Ы

Г

М

У

В

Ы

 

1.ВЖИК

2.КЫШ

3.ШМЫГ

4.ГМ

5.МУ

6.УВЫ

                                    4. МЕДЖОМЕТИЯ  НА «А»

ü Просторечный призыв идти куда-то? (айда)

ü Возглас, которым перекликаются в лесу? (ау)

ü Междометие, выражающее радость? (ах!)

ü Согласие? (ага)

ü Междометие, выражающее вопрос? (а?)

                                   5. СОСТАВЬ ДИАЛОГ

Составить диалог на тему:

                  1 вариант                                                2 вариант

                « На катке»                                            «В бассейне»

Победителем является команда, в чьём диалоге больше междометий.

  1. V.            Подведение итогов игры.
  2. VI.            Подведение итогов урока:
  3. VII.            Домашнее задание: Сделать подборку предложений, в которых встречались бы междометия из учебника-хрестоматии по литературе (10-15 примеров)

- Для чего служат междометия в речи?

P.S.: За  каждый  правильный  ответ  команда  получает  карточки:

 
   

 

 

 

                                                                   

У вас нет прав для создания комментариев.