header

Понедельник, Сентябрь 25, 2017
 
Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

 

Звучат Фанфары

 

Ведущий:

            Добрый вечер, дорогие ребята!    Добрый вечер, уважаемые гости! Мы пригласили Вас на праздник, который называется «Посвящение в музыканты». Совсем недавно Вы  из  малышей- дошкольников превратились в учеников нашей школы, а уже успели узнать много нового и интересного, познакомились со своими педагогами, подружились с одноклассниками. Вы, конечно, знаете, что наша школа самая большая и самая старшая в городе и в области. Ей больше 80-и лет. Школа носит имя М.П.Мусоргского и весной 2014-го года мы будем все вместе отмечать 175-летний юбилей гениального русского композитора. Сегодня перед Вами выступят ученики и преподаватели школы. Но мы уверены, что пройдёт несколько лет, Вы научитесь любить нашу школу, гордиться ею и уже сами будете встречать и посвящать в музыканты новые поколения первоклассников.

(Плач Слоненка).

Кто-то плачет? Уважаемые взрослые, чей ребенок?

Где твои родители? …

Вбегает взволнованная Слониха:  

Где мой ребенок? Где мой любимый Слоненок?

Вы не видели моего сыночка?

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемая мамаша. Почему ребенок один слоняется по сцене? И что вы вообще здесь делаете?

Слониха:

Здравствуйте, уважаемый учитель. Мой Слоненок хочет учиться.

А пока я школу искала, вашу вывеску читала, ребенок потерялся.   

Слоненок:

Мама. Я хочу учиться.

Слониха:

Почему тебе на месте не сидится?

Пойдем домой, (пытаясь вывести из зала) я расскажу тебе сказки.

Слоненок:

Не надо мне сказки. Я хочу учиться!

Слониха:

Нет с тобой сладу. Хочешь кусок шоколаду?

Слоненок:

Не надо. Я хочу учиться.

Ведущий:

Мама, вы что, не слышите? Ребенок хочет учиться.

Почему вы его до сих пор не отдали в школу?

Слониха:

Понимаете ли, уважаемый учитель,

Это вопрос тяжелый: как быть со школой?

Что вы скажете о таком безобразии:

Слоновые школы есть только в Азии...

Чтобы туда доставлять ребёнка,

Нужна, по крайней мере, трёхтонка.

Ведущий:

Погодите! Поблизости есть школа для зайцев!

Слониха:

Туда слоны не принимаются, потому что зайцы пугаются,

С уроков разбегаются, и успеваемость у них понижается.

Ведущий:

А птичья школа?

Слониха:

Она в скворечнике. И к тому же птенцы – насмешники,

Особенно скворцы и дрозды-пересмешники.

А мой мальчик тихий.

Ведущий:

Ну, а медведи?

Слониха:

Они наши соседи, я ходила мимо,

Но это невыносимо: у них каникулы всю зиму.

Лежат и сосут лапу, я чуть не оглохла от храпу...

Слоненок (плаксиво):

Мама, я хочу учиться!

Слониха:

Вы видите, что творится! Целый день он твердит о школе,

Что же делать, уважаемый учитель?

Ведущий:

А очень просто! Есть школа для мышей.

Туда принимают малышей любого роста...

Мышиная школа - на горе,

В большой норе.

В этой школе широкие двери,

Чтобы входили все звери,

И маленькие окошки,

Чтоб не пролезли кошки.

Из трубы идёт дым.

Пойдём, поглядим!

В мышиной школе идёт урок.

Пение преподаёт сурок.

Вывеска:

Детская мышиная школа № 1

Входит Сурок:

Здравствуйте, мышата! (мышата встают), садитесь.     

Здравствуйте, ребята!  (дети встают), садитесь.

Разучим песенку "Кот на крыше!"  Пойте тише, тяните выше.

Кто грызёт перья – отправлю за дверь я!

Итак, начнём. Подтягивайте сами! Перестаньте щекотаться усами!

(Мыши хихикают)…

(Сурок играет, мыши подпевают):

муз. Б. Чайковского

Тише, мыши! Кот на крыше!         Тра-ля-ля, тра-ля-ля.

Нас не видит и не слышит.   Тра-ля-ля, тра-ля-ля.

Мышь, веди себя прилично.          Тра-ля-ля, тра-ля-ля.

И учись ты на  "отлично".    Тра-ля-ля, тра-ля-ля.

Не марай свои тетрадки.       Тра-ля-ля, тра-ля-ля.

И букварь держи в порядке.           Тра-ля-ля, тра-ля-ля.

А не то придёт котище.          Тра-ля-ля, тра-ля-ля,

Заберёт тебя  в когтища.        Тра-ля-ля, тра-ля-ля.

(Сильный стук в дверь)

Мыши:       Ой! Ой! Ой! Это кот!

Прячься под парты!

Он нас заберёт! Он нас  раздерёт!

Сурок (решительно):

Я поговорю с ним, с разбойником!

Мне никакие коты не страшны! Кто идёт?

Слониха:

Это мы, слоны: Слониха со слонёнком.

Сурок:

Если вы звери с понятием, вы б не мешали занятиям!

Слониха:   

         Простите, уважаемый учитель, мой слонёнок пришёл учиться.

         Год ему уже шестой, он у меня развитой,

         Такой старательный, такой внимательный,

         Такой замечательный, даже сам бегемот удивляется,

         Какой он способный...

Сурок:       

Ну что ж, устроим экзамен подробный,

Заходи-ка, слонёнок, в класс. Ах, какой ты большой у нас! Познакомься!

Слонёнок:

Какие маленькие слоники! Они все поместятся у нас на подоконнике!

Сурок:

Это не слоники. Это мышата и мышки.

Слониха:

Какие чудесные малышки! И смотрите, уже читают книжки!

Сурок:

Итак – как тебя зовут?

Слонёнок:            Не знаю.

Сурок:                 А где слоны живут?

Слонёнок:            Не знаю.

Сурок:                 А сколько тебе лет?

Слоненок:            Не знаю.

Сурок:                 А какие музыкальные инструменты ты знаешь?

Слонёнок:            Труба!!!     И…. и….. всё, больше не знаю……

Слониха:             Он знает! Он растерялся! Это простительно малышу.

Разрешите, я сама спрошу.

Форте …

Слонёнок:            ...плясы!

Слониха:             Нет! Форте-пиа….

Cлонёнок:            Ны!!!

Слониха:             Правильно! Вы видите, какой он у меня способный!

Сурок:                 Да, конечно, способности есть.

Уважаемая Слониха, оставьте вашего сыночка на уроке, пусть позанимается. До свидания!

Продолжаем урок.

Cлонёнок:           А я умею играть на трубе!

Сурок:                 Давайте послушаем, как Слоненок умеет играть.

(Слоненок трубит  очень громко)

Достаточно, дружок.  Нет, Слоненок, так не годится.

Нужно сначала поучиться.

Садись на место и внимательно слушай.

Все со сцены идут в зал. Остается Сурок и 1-й ученик

Сурок:

Пианино и рояль с виду спутаешь едва ль.

Ведь нельзя же со слоном спутать трехэтажный дом!

Пой под музыку, пляши – инструменты хороши!..

Все – и взрослые, и дети – инструменты любят эти.

Только знай: у них давно есть название одно,

Не забудь: ФОРТЕПИАНО произносится оно.

1-й ученик:

В переводе с французского языка, слово «рояль» означает королевский, царственный.

Может быть, не все знают, что это струнный инструмент, только струн не видно, так как они находятся внутри. И струн здесь не 3 – 4, а несколько десятков. Все струны держит тяжелая чугунная рама. Сила натяжения некоторых из них достигает 20 тонн!

Пианино и рояль – это разновидности одного и того же инструмента под общим названием – фортепиано. Это слово состоит из двух слов: «форте» и «пиано».

Название инструмента говорит о том, что на фортепиано можно извлекать звуки и громкие и тихие. А вот его предшественники клавесин и клавикорды такой способностью не обладали.

Выступает участник концерта (Фортепиано).

2-й ученик:

Общее название у баяна и аккордеона – ручная духовая гармоника. Гармоника распространилась под разными названиями почти одновременно во многих странах.

На левой клавиатуре у баяна и аккордеона расположены кнопки в несколько рядов. Если нажать одну кнопку на левой клавиатуре – зазвучит сразу несколько звуков, которые музыканты называют словом аккорд. От этого слова и произошло название аккордеон.

В России кнопочную гармонику стали называть в честь русского певца-сказителя Баяна, а гармонику с рояльной правой клавиатурой – аккордеоном.

В западных странах и кнопочную, и клавишную гармоники называют одинаково – аккордеон.

Участник концерта (баян).

Участник концерта (аккордеон).

3-й ученик:

К самым известным русским инструментам относятся: гусли, балалайка и домра. На них раньше играли скоморохи – так назывались древние русские музыканты. Скоморохи веселили народ музыкой, песнями, плясками, веселыми цирковыми представлениями.

Самым известным гусляром считается новгородский певец Садко.

Во времена Ивана Грозного большинство русских народных инструментов были уничтожены и на много лет пропали из музыкальной практики русского народа.

Наш земляк Василий Васильевич Андреев восстановил утраченные балалайку и домру, ввел их в состав оркестра русских народных инструментов, поручил им исполнять солирующие партии.

Несмотря на то, что у балалайки и домры всего 3 струны, они исполняют не только русскую народную музыку и переложения из классических произведений, но и оригинальный репертуар. Появилось много композиторов, сочиняющих специально для этих прекрасных инструментов.   

Участник концерта (балалайка).

Участник концерта (домра).

4-й ученик:

Родина гитары неизвестна. Ученые предполагают, что это Древняя Греция. Свою вторую родину гитара приобрела в Испании. Несмотря на свое тихое, как говорят музыканты,  камерное звучание, гитара очень быстро завоевала мир. Даже такой известный скрипач, как Николо Паганини, на 3 года совершенно забросил скрипку и занялся гитарой.

6-тиструнная гитара - испанский инструмент,

7-миструнная - считается русским народным инструментом.

В нашей школе ученики обучаются игре на 6-ти струнной гитаре.

Участник концерта (гитара).

Ведущий:

Ребята. Вы замечательно слушали. Наверное, вам тоже захотелось принять участие в концерте?

Дети из зала кричат: "Да!"

Ведущий:

Давайте все вместе сыграем мы в оркестре музыкальный диалог. Мышки помогут вам, играя на шумовых инструментах. А вашими инструментами, ребята, статут ножки да ладошки. Делим всех зрителей на 2 команды. Первая команда хлопает в ладоши восьмушками, услышав быструю музыку. А вторая команда, как только услышит марш, топает четвертями.  Вот так! (ведущий показывает, мышки помогают). Начали…

№ – Шумовой оркестр (ритмический диалог) из мышей и зрителей.

Кот (из-за двери):

Что за смех в мышиной школе? Обалдели что ли?

Я спал на диване, видел сон о сметане,

Как вы посмели меня разбудить? Вот сейчас я расправлюсь с вами!

Мыши:                Мы боимся! Мы хотим к маме!

Слонёнок:            Ну и смех! Ну и смехота! Чепуха! Мелкота!

Мыши:                Он никого не боится! Он может за нас заступиться!

Слонёнок:            Конечно!  

                            Эй ты, кот! Если будешь обижать малышей,

Я тебя прогоню взашей! Попробуй ещё раз тут появись! Брысь!

Мыши:       Брысь! Брысь! Брысь!

Кот (любезно):

Простите! Я очень крепко спал и спросонья совсем не туда попал.

Меня в музыкальной школе на праздник ждали,

Но, видимо, адрес неверный дали.

До свиданья!

Ведущий:

Уважаемый Кот, не уходите, оставайтесь с нами, поиграйте с друзьями!

Кот:

Так и быть. Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечайте хором – "это я, это я, это все мои друзья!" Готовы?

Игры с залом – Кот, Ведущий

Кто в мажоре и миноре, песни распевает в школе?

это я, это я это все мои друзья!

Кто пришел сюда учиться и нисколько не лениться?

это я, это я это все мои друзья!

Ну а кто здесь будет спать? На сольфеджио зевать?

это я, это я это все мои друзья!

Кто примером будет в деле? Чтобы все на вас смотрели?

это я, это я это все мои друзья!

Кто будет с нотами дружить и школьной дружбой дорожить?

это я, это я это все мои друзья!

Кто станет в жизни музыкантом и всех порадует талантом?

это я, это я это все мои друзья!

Молодцы, ребята!

Кот: Еще будем играть?

Игра называется: угадай размер.

Ведущий:   А ребята знают, что такое размер?

– Ответы детей из зала: «Размер-это, когда мы знаем, сколько долей в такте и как их считать»

Кот: Конечно!

Когда вы услышите двухдольный размер, вы будете показывать вот так: на счёт  раз- шлепок двумя руками по коленям, на счёт два - хлопок в ладоши перед собой. Попробуем с музыкой. (Звучит любой мотив двухдольного размера).

Когда вы услышите трёхдольный размер, вы будете показывать так: на счёт раз-шлепок двумя руками по коленям, на счёт два, три - хлопки руками перед собой. Попробуем с музыкой. Приготовились, начали. Молодцы, ребята.

Ведущий:             Отдохнули? Тогда продолжим наш урок.

5-й ученик:

Скрипку называют королевой, потому что у нее красивый голос, похожий на голос человека. Кроме того, скрипке в оркестре принадлежит ведущая партия.

На скрипке играют смычком. А вы знаете, зачем нужен смычок?                    ( Чтобы звук тянулся)

Правильно. Смычок нужен для того, чтобы звук не прерывался, а был таким же протяжным, как и при пении.

Концертный номер (скрипка).

6-й ученик:

К семейству струнно-смычковых инструментов относятся скрипка, альт, виолончель и контрабас. Устроены они одинаково, но высота звука инструмента зависит от его размера – чем инструмент больше, тем ниже он звучит.

Великий русский певец Федор Иванович Шаляпин говорил, что петь надо так, как поет виолончель.

Концертный номер (виолончель).

 

7-й ученик:

Духовые музыкальные инструменты играют особую роль в музыке. Являясь одними из самых древних, они, тем не менее, гармонично вплетаются во многие жанры современной музыки. Можете ли вы представить себе блюз без губной гармошки? А каким был бы джаз без трубы, кларнета или саксофона?

Саксофон – один из самых молодых духовых инструментов. Он появился в середине 19 века во Франции. Сконструировал его  широкую популярность среди музыкантов. Саксофон можно встретить как в составе духового оркестра, так и в качестве солирующего инструмента.

№ – саксофон

8-й ученик:

Сложно представить себе музыку без духовых инструментов. Музыкальному произведению они дарят мощь и проникновенность звучания. И если рев труб способен оглушить, то тихая мелодия флейты заставит заслушаться любого.

Флейта, в переводе с итальянского языка, означает «дуновение», и это определение лучше всего подходит ее мелодичному звучанию.

История флейты насчитывает не одно тысячелетие, а прародителем инструмента была, скорее всего, обыкновенная свистулька. Различают два вида флейты: продольная и поперечная. Продольная или блок-флейта была популярна в Европе в средние века. Позднее ее вытеснила поперечная флейта с более мощным звучанием.

Концертный номер (флейта).        

В заключение концерта выступает хор учащихся Мышиной школы:

Песенка мышей:

Слон играет на трубе,

А мышата пляшут.

Как платочками, они

Хвостиками машут.

         Тра-та-та труба играет,

         И от этой суеты

         Убегают, удирают

         Все окрестные коты!

Слон с мышатами - друзья,

Вместе им не тесно.

Стало весело слону,

Мышкам интересно.

       

         Тра-та-та труба играет,

         И от этой суеты

         Убегают, удирают

         Все окрестные коты!

Научился слон писать,

Он читает книжки,

В арифметике ему

Помогают мышки.

         Тра-та-та труба играет,

         И от этой суеты

         Убегают, удирают

Все окрестные коты!

Ведущий:

Закончился праздничный урок.

А теперь приступим к торжественному посвящению наших маленьких учеников в юные музыканты. Для этого по традиции нужно пригласить на сцену Фею Музыкальной страны До-ми-соль.

Звучит музыка. Никто не появляется.

Ведущий:

– Ребята, давайте дружно крикнем: До-ми-соль! До-ми-соль! До-ми-соль! У Феи Музыки очень тонкий слух, давайте ее позовем тихо-тихо – пиано.

Под аплодисменты зрителей появляется фея До-ми-соль в сопровождении свиты из детей-нот (дети-ноты идут за феей в произвольном порядке).

Фея:

– Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте друзья.

Спешу из дальних странствий  к вам на праздник я.

Слоненок:

– Какая же вы Фея, если Ваши ноты не знают порядок.

Фея:

– Мои ноты знают порядок. А вот ученики Детской школы искусств № 1 имени М.П. Мусоргского знают, в каком порядке должны стоять нотки?

Ведущий и Слоненок выбирают детей из зала.

Первоклассники расставляют ноты по порядку.

МОНТАЖ НОТ:

ДО

Меня  ты первую узнал. Впервые клавишу нажал.

Но чтоб меня изобразить, линейку надо начертить.

РЕ

Я вторая по порядку. Утром делаю зарядку

На лужайке. На траве. И зовусь я нотой РЕ.

МИ

Я – МИ, я – мисс Очаровашка. Милашка я, друзья, милашка.

ФА

Я – ФА, дружу я с нотой СОЛЬ. Ращу горох, бобы, фасоль.

СОЛЬ

У Соль – особенная роль:

Я ключ скрипичный открываю, на строчках ноты расставляю.

ЛЯ

Где поют тра-ля-ля-ля, без меня никак нельзя.

Вам знакома я, друзья, ведь зовусь я нотой ЛЯ.

СИ

Завершаю звукоряд, своих подружек звонких ряд.

СИ поем мы для того, чтобы вновь  вернуться в ДО.

Фея поет «Песенку про гамму». Нотки ей подпевают.

Гамму До мажор поет весь зал. Ведущий и Слоненок дирижируют.

   

         Мы с праздником веселым

Хотим поздравить маму.

Мы выучим все ноты

И пропоём ей гамму.

Мы ДО отыщем дома,

Мы РЕ в реке поймаем,

И у минутки быстрой

Про МИ мы разузнаем.

        Мы ФА и СОЛЬ в тарелке

Отыщем за обедом.

Проквакают лягушки

Нам ноту ЛЯ дуэтом.

А СИ нам прощебечет

Синица на заборе.

Теперь споём всю гамму

Мы маме в До мажоре.

 
       

Аплодисменты.

СВИТА ФЕИ (НОТЫ)  загадывает ЗАГАДКИ

ДО            

Посмотрите-ка, ребята, сколько к нам пришло гостей,

Чтобы с праздником поздравить вас, талантливых детей!

РЕ             

Все мы с радостью готовы в музыканты вас принять,

Но попробуйте сначала вы загадки отгадать.

МИ            

Чтобы всюду ноты-точки размещались по местам,

Пять линеек нотной строчки мы назвали  …(нотный стан)

ФА            

Завитой, красивый знак нарисуем мы вот так.

Он велик и всемогущ, Это наш  …(скрипичный ключ)

СОЛЬ        

Если нота захотела повышенья до небес

Для нее есть знак особый, называется   …(диез)

ЛЯ             

А пониже стать решила, вот, пожалуйста, изволь –

И на этот случай знак есть, называется  …(бемоль)

СИ            

Чтоб не спутать польку с маршем или с вальсом, например,

Обязательно на страже здесь всегда стоит … (размер).

Ведущий:

Посмотрите, эти дети с нотной грамотой дружны.

Нашей школе музыкальной вот такие и нужны!

И поэтому сегодня в первый раз и навсегда

Первоклассников с почетом в музыканты примем?

(Зал)– ДА!!!

  Все участники выходят на сцену

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ

Припев:

В гости к нам сегодня всех

Приглашаем. —  3 раза.

В музыканты мы вас всех

Посвящаем. — 3 раза.

Запев:

Много в зале очень добрых

И любимых глаз,

Песни петь и танцевать

Готовы мы для вас.

Дружно хлопайте, чтоб

Слышали вас все певцы.

И кричите нам погромче,

Что мы мо-лод-цы!

Припев:

В школе мы своей живем

И не тужим —  3 раза.

Здесь мы с музыкою все

Очень дружим. — 3 раза.

Запев:

Хоть поверьте, хоть           

                         проверьте –

Обойти весь свет;

Лучше школы музыкальной

В целом мире нет.

Улыбаясь нашей песне

Доброй и простой,

Посмотрите – с нами вместе

Пляшет шар земной.

Припев:

В гости к нам сегодня всех

Приглашаем. —  3 раза.

В музыканты мы вас всех

Посвящаем. — 3 раза.

Ведущий:

Наших первоклассников дружно поздравляем

Празднику весёлому каждый очень рад.

Он как день рожденья – ведь во многих семьях

Появился новичок – юный музыкант!

Вы услышать сможете cмех весенних капелек,

                   Музыку дождей грибных, ёлочных гирлянд.

                   Были вы до этого просто первоклассники,

                   А теперь любой из вас – Юный музыкант!

Всех первоклассников Ведущий приглашает на сцену.

Вручение подарков.

 Список используемой литературы:

1.Давид Самойлов. Конь о шести ногах: Стихотворные пьесы и стихи для детей-М.: Издательство «Октопус»,2008.-240с.

2.С.Газарян. В мире музыкальных инструментов. Книга для учащихся старших классов.-2-е изд.-М.: Просвещение,1989.-192с.

3.В.Шаинский. Избранные песни для детей в сопровождении фортепиано. М.: Всесоюзное издательство «Советский композитор» 1985,стр.75-77. Песня «Вместе весело шагать». Слова  заключительной песни на этот мотив написала И.С.Супрунова. «Музыкальная палитра»№3,2002.стр.5-6. Заключительная песня из сценария «Музыкальный магазин».

4.Песня «Слон играет на трубе» опубликована в сборнике «Весёлая карусель». Выпуск 4. Песни из мультфильмов, телеспектаклей и радиопередач для детей. Составитель- Е.Ботяров: Издательство М.: «Музыка»,1981,стр.22-23.

5.Песни « Кот на крыше» и «Слон играет на трубе» - из радиопередачи «Слонёнок пошёл учиться». Слова- Д. Самойлова. Музыка - Бориса Чайковского.

У вас нет прав для создания комментариев.