header

Понедельник, Сентябрь 25, 2017
 
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

      Технология мониторинга уровня обучающихся посредством реализации образовательной программы хореографического ансамбля «Кабриоль».

                            Каримова Альбина Агзамовна,

                                              педагог дополнительного образования

                                 I квалификационная категория

                              МАУДО «ЦДТ №16 «Огниво»

                                                           г. Набережные Челны Республики Татарстан

      В рамках мониторинга проводится выявление проведенных педагогических действий в процессе обратной связи, следовательно, отличительные черты технологии мониторинга-это:

  1. Информация о соответствии фактического результата его ожиданиям и оценка этого соответствия;
  2. Обратная информация, на основе которой строится отношение к полученному результату, пересматриваются способы достижения текущих, промежуточных и конечных целей.

Проведение мониторинговых исследований предполагает 3 этапа: подготовительный, практический и аналитический. 

Подготовительный этап предусматривает программу и инструментарий;

Практический- сбор информации и методы сбора информации;

Аналитический- систематизацию, обобщение и интерпретацию данных.

Раскроем приемы педагога и учащихся на примере технологии мониторинга уровня обученности обучающихся.

1 этап подготовительный. Цель- получить информацию о том, как владеют учащиеся способами действий при выполнении заданий разного уровня сложности. (вводное занятие по изучению темы)

На 2 году обучении упор идет на изучение комбинаций позиций рук, знакомство с движением классического танца «bettement tendu», «bettement tendu jete», закрепление движения у станка народного танца «чардаш», «ковырялочка», «маталочка», «навыки владения платочком».

Педагог предлагает учащимся для самостоятельной работы задания, которые составлены по алгоритму уровня обучающего. В процессе занятия отслеживаются результаты деятельности учащихся с помощью специальных тестовых заданий. Тест конструируется на уровне различения, воспроизведения, понимания.

2 этап-обучающий. Цель- создать условия для обучения учащихся способам действий при выполнении заданий разного уровня сложности в процессе изучения темы. (система учебных занятий включает занятия разного типа: комбинированные, комплексное применения, знаний и умений.)

      Педагог моделирует систему занятий, ориентируя развивающую цель каждого занятия на обучения способам действий в логике приемов определения уровня обученности.

Возможны следующие варианты целей:

  1. Способствовать обучению учащихся приемам выполнения тестовых заданий на уровне узнавания учебного материала (педагог объясняет, как выполнить тестовые задания и упражняет обучающих в выполнении тестовых заданий на этапах закрепления и применения знаний.)
  2. Способствовать обучению учащихся приемам выполнения тестовых заданий на уровне воспроизведения учебного материала (педагог упражняет учащихся в целях запоминания учебного материала и его воспроизведения, помогая обучающим осознать особенности своей памяти.)
  3. Способствовать обучению учащихся приемам выполнения тестовых заданий на уровне понимания учебного материала (обучающиеся упражняются в выполнении заданий самостоятельной работы, цель которых- выявление взаимосвязи, учатся конструировать вопросы и моделировать ответы.)
  4. Способствовать обучению учащихся приемам выполнения тестовых заданий на уровне умения применять учебный материал в стандартной ситуации (педагог тренирует учащихся в выполнении репродуктивных заданий, добивается осознания алгоритмов действия.)
  5. Способствовать обучению учащихся приемам выполнения тестовых заданий на уровне переноса занятий и умений (педагог предлагает для самостоятельной работы творческие, проблемные задания, обучает логике решения проблемных задач, формирует исследовательские умения.)

В процессе изучения темы педагог поэтапно отслеживает результаты деятельности учащихся.

3 этап- аналитический. Цель- сравнить результаты тестирования подготовительного этапа и аналитического, разработать индивидуальные рекомендации по самосовершенствованию учащихся в процессе обучения.

По результатам тестирования педагог проводит индивидуальное собеседование в целях осознания каждым обучающим своих достижений, интеллектуальных резервов и перспектив в развитии познавательной самостоятельности.

      Качественно новый результат действие технологии- владение обучающимися механизмом осознания своих внутренних ресурсов и оптимального их использования для достижения поставленной цели.

Итак, владение педагогической технологией мониторинга уровня обученности расширяет возможности педагога и позволяет ему своевременно оказать педагогическую поддержку обучающему, успешно преодолеть вместе с ним трудности и подготовить учащихся к самообразованию и саморазвитию.

У вас нет прав для создания комментариев.