header

Понедельник, Сентябрь 25, 2017
 
Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЛИЦЕЙ 8

 ГОРОДА КИСЛОВОДСКА

 

 

Рабочая программа

по    математике

(наименование предмета)

5 класс

(параллель, класс)

 

 

Леонтьева Светлана Юрьевна,

учитель математики, категория высшая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Статус документа

Программа  составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
  2. Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2011
  3. Примерной программы по математике для 5-6 класса по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2011
  4. Федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
  5. Учебного плана на 2015-2016 учебный год МБОУ Лицей №8,
  6. Требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования, с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования.

        Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника «Математика. 5» для учащихся общеобразовательных учреждений Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.-34 изд., стер.-М. : Мнемозина, 2015

Общая характеристика учебного предмета

Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Цели обучения

  •          Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  •          интеллектуальное развитие,формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  •          формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  •          воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
  •          Приобретение математических знаний и умений;
  •          овладение обобщёнными способами мыслительной, творческой деятельности;
  •          освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).

 

Задачи обучения

Место предмета

Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 6 часов в неделю (5 ч в неделю по БУП 2004 г. + 1 ч в неделю из школьного компонента), всего 210 часов, в соответствии с программой углубленного изучения предмета.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

      Исторически сложились две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определённым методом познания и преобразования мира математическим методом.

      Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека.

       В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни важным в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Всё больше специальностей связано с применением математики ( экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология и др.).

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления: индукция, дедукция, обобщение, конкретизация, анализ, синтез, классификация, систематизация, абстрагирование, аналогия. Использование в математике наряду с естественным математический язык даёт возможность развивать у учащихся точную, экономную, информативную речь.

      Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры является знакомство с методами познания действительности.

       Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению симметрии.

         История развития математического знания даёт возможность пополнить запас историко-научных знаний учащихся, сформировать у них представление о математике как о части общечеловеческой культуры.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате освоения курса математики 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • независимость и критичность мышления;
  • воля и настойчивость в достижении цели.
  • Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

    Регулятивные УУД

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД; выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпритировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
  • Познавательные УУД

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • давать определения понятиям.
  • Коммуникативные УУД

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • в дискуссии уметь выдвигать аргументы и контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение( точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
  • Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

    Предметная область «Арифметика»

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную – в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  • находить значение числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;
  • округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; переводить одни единицы измерения в другие;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приёмов;
  • интерпретация результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
  • Предметная область «Алгебра»

  • переводить условия задачи на математический язык;
  • использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • изображать числа точками на координатном луче;
  • определять координаты точки на координатном луче;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом.
  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
  • Предметная область «Геометрия»

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
  • в простейших случаях строить развёртки пространственных тел;
  • вычислять площади, периметры, объёмы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.
  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами ( линейка, транспортир, угольник, циркуль).
  • Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

  • оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, составлять таблицы, строить диаграммы;
  • решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, таблиц;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора возможных вариантов.
  • У вас нет прав для создания комментариев.