header

Понедельник, Сентябрь 25, 2017
 
Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 

Средняя общеобразовательная школа-гимназия №17 г.Актобе

 

 

 

 

 

 

 

Урок геометрии в 8 классе по теме

"Окружность. Геометрические построения"

Истляуп Алима Аманжуловна, учитель математики высшей категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015 г.


№ 4                                 Предмет  геометрия                           Класс 8

Тема занятия:

Окружность. Геометрические построения.

Цели:

Повторить имеющиеся знания об окружности, повторить простейшие геометрические построения. Развивать и совершенсивовать имеющиеся знания в новых ситуациях. Воспитывать навыки контроля и самоконтроля, развить самостоятельность, внимание, логику рассуждения, творческий подход к решению задач.

Результаты обучения:

Уметь решать задачи с применением знаний об окружности, уметь выполнять простейшие геометрические построения.

Ключевые идеи:

Окружность, радиус, диаметр, касательная, прямая, отрезок, луч, угол.

Стратегии

Ресурсы

Сдержание урока

Деятельность учителя: что я буду делать?

 

Деятельность  учащихся

 

Вводная часть

 

1. Организационный момент.

Психологический насторй учащихся на дальнейшую деятельность.

 

Деление на группы

Делятся по 4 человека

   

Проверка домашнего задания. Задания вызвавшие затруднения разобрать на доске.

Взаимопроверка.

   

Объявление темы урока

Один ученик озвучивает тему

   

Какие цели ставите перед собой?

Дети отвечают на вопрос.

Повторение

 

Коллективная работа. Вспомнить все что знаем об окружности и ее элементах.

Рассказывают по очереди об окружности и ее элементах.

Практическое применение материала

Карточки доступ  к интернету

Работа в группах. Выполнить задачи из карточки. Возникшие вопросы задают учителю.

Выполняют задания по карточкам.

 

 

Физминутка. Выполнить упражнения.

Выполняют упражнения

Домашняя работа

1. Решить до конца задачи карточки.

2. Повторить материал по теме «Четырехугольники»   

Записывают домашнее задание

Заключение

Рефлексия

Заполнить анкету.

Заполняют карточку.

Фамилия Имя ________________________________________________

  1.     Я легко справился(лась) с задачами под номерами ____________________________________
  2.     У меня возникли небольшие затруднения при решении задач под номером________________
  3.     Мне объяснили решение задач и я смог(ла) их без труда выполнить под номерами _________
  4.     Я не смог(ла) решить задачи под номерами __________________________________________
  5.     Оцениваю свою работу на уроке на _____, так как ____________________________________

__________________________________________________________________________________


Повторение.

Окружность. Геометрические построения.

 

1. Можно ли назвать окружность геометрическим местом точек? Почему?

 

2. Найдите угловую меру дуг АВ, ВС и АС, если градусные меры соответствующих им центральных углов равны: угол АОВ=450, угол ВОС=600.

 

3. Каково взаимное расположение окружностей (О;R) и (О1;R1), если

1) d = 1дм,  R = 0,8 дм, R1 = 0,2 дм;

2) d = 40 см, R = 110 см, R1 = 70 см;

3) d = 12 см,  R = 5см, R1 = 3 см.

Сделайте рисунок к каждому случаю.

 

4. Как могут располагаться две окружности (рисунок)?

 

5. Постройте окружность, описанную около треугольника. Где находиться ее центр?

 

6. Постройте окружность вписанную в треугольник. Где находиться ее центр?  

 

7. Постройте угол, равный данному.

 

8. Постройте биссектрису данного угла.

 

9. Разделите данный отрезок на две равные части

10. Постройте прямую проходящую через данную точку, перпендикулярную к данной прямой (рассмотрите два случая).

11. Постройте прямую, параллельную данной прямой, проходящую через точку, не лежащую на этой прямой.

Повторение.

Окружность. Геометрические построения.

 

1. Можно ли назвать окружность геометрическим местом точек? Почему?

 

2. Найдите угловую меру дуг АВ, ВС и АС, если градусные меры соответствующих им центральных углов равны: угол АОВ=450, угол ВОС=600.

 

3. Каково взаимное расположение окружностей (О;R) и (О1;R1), если

1) d = 1дм,  R = 0,8 дм, R1 = 0,2 дм;

2) d = 40 см, R = 110 см, R1 = 70 см;

3) d = 12 см,  R = 5см, R1 = 3 см.

Сделайте рисунок к каждому случаю.

 

4. Как могут располагаться две окружности (рисунок)?

 

5. Постройте окружность, описанную около треугольника. Где находиться ее центр?

 

6. Постройте окружность вписанную в треугольник. Где находиться ее центр? 

 

7. Постройте угол, равный данному.

 

8. Постройте биссектрису данного угла.

 

9. Разделите данный отрезок на две равные части

10. Постройте прямую проходящую через данную точку, перпендикулярную к данной прямой (рассмотрите два случая).

11. Постройте прямую, параллельную данной прямой, проходящую через точку, не лежащую на этой прямой

У вас нет прав для создания комментариев.