header

Четверг, Сентябрь 21, 2017
 
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
г. Набережные Челны
МБОУ "Гимназия №54"
Открытое мероприятие по информатике и математике "Интеллектуальный марафон"
Абдуллина Галия Оспановна
учитель информатики
стаж работы 17 лет
1 квалификационная категория
2015г.
Тема: Интеллектуальный марафон
 
Цели:
1. Образовательная: Создать условия для повторения и закрепления основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
2. Развивающая: Содействовать развитию познавательного интереса, творческой активности учащихся; 
способствовать развитию навыков четкого изложения своих мыслей, умение моделировать ситуацию;
3. Воспитательная: Способствовать воспитанию уважения к сопернику, умение достойно вести спор; 
помочь учащимся проявить стойкость, волю к победе, на-ходчивость, умение работать в команде.
 
Оборудование: ЭВМ, раздаточный материал, домино.
 
Литература:
1. Газета «Информатика» №48 1999г.
2. Журнал «Информатика и образование» №11 2001г.
3. «Информатика и информационные технологии 10-11» Н. Угринович.
4. «Информатика 10-11 класс». Под редакцией Н.В. Макаровой.
 
Ход мероприятия:
 
1. Организационный момент.
2. Конкурс «Разминка».
3. Кроссворд «Калейдоскоп».
4. Конкурс капитанов.
5. Конкурс «Художник».
6. Решение логических задач.
7. Подведение итогов. Заключение ведущего.
 
 
 
 
I. Организационный момент.
• Ведущий приветствует присутствующих, и объявляют о начале конкурса.
• Представление жюри командам.
• Командам занять свои места.
• Секретарю занять место за ПК, для подсчета баллов.
 
 
 
II. Конкурс «Разминка». 5 баллов за каждый  ребус.
Раздать командам ребусы: «Система»,  «Программа», «Компьютер».(в приложении)
Учащимся предлагается решить ребусы. 
 
Примечание:
Ответы принимаются только в том случае, если капитан поднял руку. Если ответ выкрикивается, то баллы не начисляются. Жюри следит за дисциплиной, применяет штрафные санкции.
 
III. Кроссворд  «Калейдоскоп». Слово: 1 балл.
 
Раздать жюри и командам кроссворды:
 1 команде - кроссворд «Калейдоскоп» (вариант 1), (в приложении)
 2 команде - кроссворд «Калейдоскоп» (вариант 2).
 
Кроссворд «Калейдоскоп» (вариант 1).
Найти слова в кроссворде:
1. Число.  2. Грампластинка. 3. Клавиатура. 4. Перфокарта. 5. Имя. 
6. Монитор. 7. Информация. 8. Дискета. 9. Код. 10. Ячейка. 11. Цифра.
 
 
 
 
Примечание:
Один из участников команды, комментирует найденные ответы.
 
 
IV. Конкурс  капитанов. 5 баллов.
 
Капитаны тестируются за ПК с помощью программы Testproq. По результату тестирования получают баллы, которые заносит секретарь в ПК.
 
Примечание: Конкурс капитанов проходит одновременно с конкурсом «Калейдоскоп».
 
VII. Конкурс «Художник» . 10 баллов
Данное задание выполняется за ПК.
 
Задание:
1. Загрузите графический редактор «Paint».
2. Нарисуйте человека, используя геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, круг. Фигуры раскрасьте.
3. Выберите из работ команды самый лучший рисунок и предоставьте эту работу на суд зрителей.
4. Защита своего рисунка (краткое описание нарисованного объекта).
5. Сохраните свой файл под именем Рисунок.bmp в папке «Мои документы» на диске D:
 
Оценка: Групповая оценка игроков, выбирается лучший рисунок команды
 
 
 
V. Решение логических задач 5 баллов.
 
Данное задание выполняется за ПК№2 и ПК№4 в количестве 2, 3 человека. 
На диске D:\Ученик\Карточки откройте файл Логические задачи. 
 1 команде — задание 1,
 2 команде — задание 2.
Результат работы должен быть расположен в нижней части окна. 
Сохраните данный файл Логические задачи в папке Диск С:\Мои документы
задание 1
В кафе встретились 3 друга: скульптор Белов, скрипач Чернов, художник Рыжов.
«Замечательно, что у одного из нас БЕЛЫЕ, у другого ЧЕРНЫЕ, у третьего РЫЖИЕ волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии», - заметил ЧЕРНОВОЛОСЫЙ. «Ты прав», - сказал БЕЛОВ. 
Какого цвета волосы у художника?
 
задание 2
Вадим, Сергей  и Михаил  изучают различные иностранные языки: китайский, японский и арабский. На вопрос, какой язык изучает  каждый из них, один ответил  «Вадим  изучает китайский,  Сергей не изучает китайский, а Михаил не изучает арабский». В последствии выяснилось, что в этом ответе только одно утверждение верно, а два других ложно. 
Какой язык изучает каждый из молодых людей?
Ответ:
Сергей изучает китайский язык, Михаил – японский, Вадим – арабский.
 
 
 
Ответ:
 
ФИО рыжий черный белые
Чернов белые
Рыжов черный
Белов рыжий
 
 
Примечание: 
 
Учесть скорость выполнения задания.
 
 
 
Итог мероприятия:
 
1. Подведение итогов. Секретарь подсчитывают количество баллов в приложении MS Excel, используя ПК.
2. Ведущий:
 
Итак, закончился наш конкурс «Интеллектуальный марафон » для того, чтобы преодолеть все его препятствия вам пришлось немало потрудиться – вспомнить прошедший материал, применить смекалку и выдумку. 
Какие разделы предмета информатики и математики мы затронули?
 
 Устройство компьютера.
 Алгоритмизация и программирование
 Основы логики
Какие приложения Microsoft Office вы применили?
 
 Текстовый процессор MS Word
 Создание рисунка  – MS Paint
 
Какие способности требовались от вас для выполнения данных заданий?
 
 Ловкость ума
 Память
 Мышление
 Фантазия
 
Мы с вами будем и в дальнейшем разбирать кроссворды, различные головоломки, логиче-ские задачи и т.п. Для этого нам необходимо развивать свои способности, кругозор, мышление, память и т.д. Надеюсь, что у нас с вами все получится.
А теперь подведем итог нашего интеллектуального марафона.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

У вас нет прав для создания комментариев.