header

Пятница, Октябрь 20, 2017
 
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

МА ДОУ комбинированного типа №99 «Дулкын»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ООД по развитию речи

во второй младшей группе

на тему:

«В гостях у бабушки Гали»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Камалтдинова Альфия

                                                                                                    Фанисовна

                

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Набережные Челны - 2015 год

Тема: «В гостях у бабушки Гали».

Программа: «От рождения до школы».

Возраст:  вторая младшая группа (3-4 года)

Направление: познавательно-речевое

Основная образовательная область: познание

Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Художественное слово», «Физическая культура», «Социализация».

Форма проведения: Фронтально. Образовательная ситуация с элементами игры.

Цель: Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, помочь детям увидеть различия между взрослыми и детенышами, привитие любви к животным и бережное отношение к ним.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать желание проявлять заботу о домашних животных. Продолжать воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Развивающие:

Развивать  воображение,  способности речевого общения.

Образовательные:  Расширять знания детей о домашних животных. Закрепить умение читать стихи выразительно.

Планируемый результат: решение поставленных перед детьми задач.

Методы: игровая мотивация, практические, словесно-наглядные

Приемы: вопросы, беседа, указания, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка

Материал: игрушки, картинки с изображениями домашних животных, на интерактивной доске изображения домашних животных(11 слайдов)

Словарная работа: активизация в речи названия домашних животных – корова, баран, свинья, теленок, коза, козленок, петушок, курочка, кошка, собака

Предварительная работа: дидактическая игра «Животные и их детеныши», подвижная игра «Курочка-хохлатка»; тематические занятия на прогулке «Наблюдение за кошкой», «Наблюдение за собакой»,просмотр  документального фильма для маленьких на тему «Животные рядом с нами»

Организация детей: свободная на коврике

                                                 Ход ООД:

   1 слайд – изображение смайлика,в очках и шляпе ,улыбается

    -  Ребята! Подойдите, пожалуйста  все ко мне. Я вам интересные картинки покажу. Здравствуйте, ребята! Я и Мистер Всезнайка  рады вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко поздороваемся со всеми: “Здравствуйте!”Мистер Всезнайка хочет посмотреть, каких животных вы знаете.

2 слайд- изображение фермы, где много домашних животных.

    - Ребята, а вы хотите вместе со мной поехать в деревню к бабушке? А на чем мы туда поедем? (на машине, автобусе, самолете, мотоцикле…).

3 слайд -  изображение поезда

    - А хотите мы туда поедем на поезде? Давайте возьмемся друг за другом, я буду паровоз, а вы вагоны и поедем. Поехали! Чух, чух, чух…

     Появляется бабушка. Показывает на доску, своих животных.

    - Здравствуйте, дети! Я – бабушка Гали.

    Посмотрите, ребята, сколько у меня тут животных. Как мы называем животных, которые живут у меня дома? (домашние).

    -Да, правильно, ребята! А домашними мы их называем потому, что они живут у меня дома, рядом со мной. А у вас есть  домашние животные?

    - А каких животных  вы здесь видите? (корова, свинья, баран, коза, собачка, кошка).

4 слайд – собака и щенок

    - Ребята, посмотрите на картинку. Кого вы там видите? (собаку).

    - А ещё? (щенок).

    - Да, правильно, Алина, молодец! Детеныша собаки называют щенком.

5 слайд – коза и козленок

    - А у козы   детеныша как называют? (козленок).

    - Какая у нас коза  (если дети затрудняются ответить, большая или маленькая?)

    - Козленок  какой? ( маленький, с маленькими рожками).

6 слайд – кошка и котенок

    Аналогично сравниваются кошка и котенок.

    - А, давайте, ребята, вспомним стихотворение про киску.

    Киска, киска, киска, брысь!

    На дорожку не садись!

    Наша деточка пойдет,

    Через киску упадет.

7 слайд – курочка и цыплята

    - Молодцы, мои хорошие! А посмотрите кто еще у меня дома живет? (курочка)

Игра «Курочка хохлатка»

    - Теперь, ребята мы с вами поиграем в игру. Игра называется «Курочка - хохлатка». Я буду курочкой, Амина у нас «кошка», а остальные детки – цыплята. «Кошка» садится в сторонку, а мои «цыплята» гуляют вместе со мной.

    Вышла курочка – хохлатка,

    С нею желтые цыплятки,

    Квохчет курочка: «Ко-ко,

    Не ходите далеко!» (ребенок «кошка» сопровождает стихотворение соответствующими движениями).

    На скамейке у дорожки

    Улеглась и дремлет кошка.

    Кошка глазки открывает,

    И цыпляток догоняет. (с последними словами «кошка» вскакивает, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают к «маме – курице» )

    Уходи, «кошка», не дам тебе моих «цыпляток!»

    - Ребята, вам понравилась игра?

       (ответы детей)

8 слайд – петушок ,курочка и цыплята

    Ребята, кто у нас ещё в деревне кроме курочки живет? (петушок).    

     -Какой петух?

     - Большой, красивый.

     - Что есть у петуха на голове?

    - У петуха на голове есть гребешок, клюв.

    - Каким цветом гребешок у петуха?

    - Гребешок красный.

    - Что сзади у петуха?

    - Хвост.

    - Каким цветом хвост у петуха?

    - Синий хвост, красный, разноцветный  и т.п.

    - Петух: ку-ка-ре-ку. Что делает петух?

    - Кукарекает.

   - А петушок мне говорит, что хочет с вами поиграть. Поиграем???

   -  даааа….

  - Игра называется «Кого не стало?» Внимательно посмотрите какие у нас тут игрушки лежат, а теперь закройте глаза. Откройте глаза, какой игрушки не стало?  Давайте ребята скажем петушку «спасибо!» за интересную игру.

9  слайд -  изображение поезда

    - Молодцы, мои хорошие! А теперь пора обратно возвращаться   в детский сад. Скажем спасибо бабушке Гале, за гостеприимство и вернемся в сад.

    -  Досвидание, бабушка Галя. Спасибо!!!

     -  А на чем мы обратно поедим? На поезде? Давайте возьмемся друг за другом, я буду паровоз, а вы вагоны и поедем. Поехали! Чух, чух, чух…

10 слайд – изображение фермы

    -Вот мы и приехали обратно в детский сад. А кого мы видели сегодня в деревне? (ответы детей). А почему их называют домашними? А каких птиц мы видели?

11 слайд – улыбающийся смайлик, машет рукой

    - Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы! Мистеру Всезнайке понравилось наше путешествие к бабушке Гале. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. И попрощаемся с нашими гостями. Не забудьте попрощаться с Мистером Всезнайкой. Помашем рукой ему.

У вас нет прав для создания комментариев.