header

Четверг, Сентябрь 21, 2017
 
Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 
  1. ГБС(К)ОУ для обучающихся воспитанников с ОВЗ  «Чистопольская С(К)ОШ № 10 VIII вида»
  2. Методическая разработка урока на тему: «Болезни органов дыхания и их предупреждение».
  3. Гимаева Ирина Мунировна
  4. Высшая квалификационная категория
  5. Учитель – дефектолог, учитель биологии
  6. 2015 год

Класс 9

Раздел: Дыхание.

Тема урока: «Болезни органов дыхания и их предупреждение»

Тип урока – комбинированный.

 

Задача: раскрыть содержание понятий о болезнях органов дыхания и их предупреждении, о вредном влиянии курения на органы дыхания.

 

Цели:

Образовательные: повторить полученные знания о гигиене дыхания, расширить кругозор учащихся при изучении новой темы.

Коррекционные: коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе упражнений в составлении целого как способ развития логического мышления, коррекция речи, пополнение активного словаря.

Воспитательные: формирование привычки к здоровому образу жизни.

Оборудование: презентация  «Болезни органов дыхания и их предупреждение», презентация «Состояние и охрана воздуха в г. Чистополь», видеофрагмент «Инфекционные заболевания и их профилактика», учебники, тетради, карточки-задания.

Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Словарная работа: ангина, бронхит, воспаление лёгких, грипп, ОРВИ, туберкулёз, вакцина, флюорография.

Ход урока.

 

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой обучающихся.

Цель нашего сегодняшнего урока: повторить полученные вами знания о гигиене дыхания; поговорить о болезнях, передающихся через воздух, а также отметить вредное влияние курения на органы дыхания.

Все эти знания необходимы вам для того, чтобы уметь правильно заботиться о своём здоровье, постоянно формировать привычку к здоровому образу своей  жизни и тех, кто вас окружает.

А для того, чтобы мы могли плодотворно сегодня поработать, давайте выполним упражнение «Думающая шапочка», которое способствует:

--повышению внимания;

-- улучшению слуха и речи;

-- активизации памяти.                                                                                                                      «Думающая шапочка» (Э.Баллингер )- массаж ушей  - указательными и большими пальцами рук начинать массажировать  с верхнего края уха и продолжать вниз до мочки уха (10-15 раз).

II. Повторение темы «Гигиена дыхания».

  1. 1.      Ответы на билеты с вопросами. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
  2. 2.       Отвечают устно, работа в парах.
    1.       Почему человеку необходим чистый воздух?
    2.       Что происходит с человеком, если он дышит загрязнённым воздухом?
    3.       Почему в школе на переменах классы обязательно проветривают?
    4.       Почему воздух чище в деревне, чем в городе?
    5.       Что приводит к загрязнению воздуха в больших городах?
    6.       Какие меры принимаются для охраны воздуха?
  3. 3.      Работа с карточками-заданиями.
    1.       Открыли тетради, записали тему урока: Болезни органов дыхания и их предупреждение.
    2.       Чтение текста параграфа, стр. 106-107.
    3.       Пояснение учителем темы урока с опорой на слайды презентации «Болезни органов дыхания и их предупреждение».
    4.        Словарная работа в тетрадях.
    5.       Показ видеофрагмента «Инфекционные заболевания и их профилактика»
    6.       Выступление медсестры школы. Рассказ об инфекционных заболеваниях и мерах по их профилактике (с опорой на слайды презентации «Болезни органов дыхания и их предупреждение»). Работа с памятками «Грипп или простуда»? (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)
    7.        Словарная работав тетрадях.
    8.       Выступление учащихся о вреде  курения для дыхания с опорой на презентацию и рисунки.
    9.       Чтение отрывка из стихотворения В.В.Маяковского «Я счастлив!»
      1.       Почему человеку необходим чистый воздух?
      2.       Что происходит с человеком, если он дышит загрязнённым воздухом?
      3.       Почему в школе на переменах классы обязательно проветривают?
      4.       Почему воздух чище в деревне, чем в городе?
      5.       Что приводит к загрязнению воздуха в больших городах?
      6.       Какие меры принимаются для охраны воздуха?

(Человеку необходим чистый воздух, потому что в нём больше кислорода, который необходим нашему организму, органам и тканям).

(Если человек дышит загрязнённым воздухом, он становится вялым, быстро устаёт, страдает от головной боли).

( Классы проветривают для того, чтобы в них было меньше пыли и больше кислорода).

 (В деревне воздух чище, чем в городе, потому что там меньше транспорта и предприятий, больше зелёных насаждений).

 (В городах воздух сильно загрязняют транспорт и промышленные предприятия).

(Для охраны воздуха на промышленных предприятиях устанавливают специальные фильтры, которые улавливают вредные газы, вентиляторы и пылеуловители. Люди работают в защитных масках. В нашей стране все строящиеся промышленные предприятия должны пройти экологическую экспертизу. Если предприятие будет наносить вред природе, то строительство запрещается).

Привести примеры о состоянии воздуха и мерах по охране воздуха в нашем городе, используя презентацию «Состояние и охрана воздуха в городе Чистополь»

Выполняют индивидуально задание №2 (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

Физкультминутка (надувание воздушных шариков для развития лёгких).

 

III. Актуализация опорных знаний.

Вопросы к классу:

Перечислите органы дыхания.

Как вы думаете, отчего могут возникнуть заболевания органов дыхания?

IV. Объяснение новой темы.

Простудные заболевания:                                            Причины:

     - ангина                                                                Переохлаждение организма

         - бронхит                                                                    Нехватка витаминов

        - воспаление лёгких

Инфекционные заболевания:                                             Причины  
      Грипп
      ОРВИ (острая респираторная                          Передаются через воздух

 вирусная инфекция)                                     

            Туберкулёз                                                   Через предметы больного человека

Флюорография

Вакцина

Работа с карточками. Выполнение заданий 1,4. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Физминутка для глаз.

 

Я

 сегодня

       дышу как слон,

походка

      моя

        легка,

и ночь

     пронеслась,

              как чудесный сон,

без единого

           кашля и плевка.

…Я стал

     определенный

                весельчак и остряк -

ну, просто -

            душа общества.

Я

 порозовел

        и пополнел в лице,

забыл

    и гриппы

            и кровать.

Граждане,

        вас

          интересует рецепт?

Открыть?

        или...

              не открывать?

Не волнуйтесь,

            сообщаю:

                    граждане -

                               я

сегодня -

          бросил курить.

 
Вопрос: Почему счастлив поэт?

V. Закрепление.

Работа с карточками. Выполнение задания 5. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Рекомендации по гигиене дыхания

Отказ от вредных привычек – курения

Проветривать помещение, делать влажную уборку

Чаще прогуливаться на свежем воздухе в скверах и парках

 Витаминизированное питание

Занятие физической культурой

Проходить регулярно флюорографическое обследование

VI.  Оценка знаний.

VII. Домашнее задание -  составить рассказ о болезнях органов дыхания.

VIII. Итог. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Полезная была для вас информация?

- Что бы хотели изменить в образе своей жизни?

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Билет № 1

Билет № 2

Билет № 3

Билет № 4

Билет № 5

Билет № 6

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

 

Карточка для индивидуальной работы.

Фамилия Имя_____________________________________________

Гигиена дыхания

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.   

        

Памятка по профилактике ОРВИ и ГРИППА.

 

У вас нет прав для создания комментариев.