header

Четверг, Сентябрь 21, 2017
 
Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

МБОУ « Гимназия 5» г. Дзержинский, Московской области

Учитель: Петрова Татьяна Сергеевна, учитель английского языка I квалификационной категории

 Предмет -  Английский язык.

Тема урока: Затерянные города.   ( Lost cities)

2016г.

Авторская разработка урока.

                  

 

 

 

 

 

 

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ

АКТУАЛЬНОСТЬ

Современный  ФГОС НОО предъявил новые требования к структуре и содержанию нового урока, а также к достижению планируемых результатов к обучению. В связи с этим учитель испытывает определенные затруднения при подготовке к уроку, т.к. нет готовых методических материалов, недостаток объемных контрольных работ, либо методические материалы не подходят к данному УМК.

Все вышеизложенное обусловлено тем, что новые требования привели учителя к тому, чтобы разработать свой авторский проект на основе дидактических принципов, направленных на формирование познавательной и творческой деятельности обучающихся и нацелено на формирование теоретических и практических представлений об английском языке, на овладение  устной и письменной речью.

Данная тема урока английского языка имеет большое значение в содержании образования. Цикл по теме «Life in the past» решает различные задачи овладения иноязычной культурой. В социокультурном аспекте учащиеся знакомятся с  мировыми  памятниками истории. В воспитательном аспекте  большую роль играет  развитие интереса к древним цивилизациям, воспитание любознательности, великодушия, развитие способности к общению. В плане учебного аспекта формируются лексические навыки по теме «Древние цивилизации», «Затерянные города», грамматические навыки ( прошедшее время правильных и неправильных глаголов ), навыки различных видов чтения, умение догадываться о значении  неизвестных слов, умение выражать свое отношение к прочитанному, умение понимать на слух, умение вести диалог этикетного характера,  умение выразить свое отношение к обсуждаемой теме, совершенствовать навыки орфографии.

 

Основная часть.

Цель проекта: разработка и реализация на практике методического материала к уроку английского  языка в 5 классе на тему: «Lost cities», в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Задачи проекта:

  1.       Изучить требования ФГОС НОО и современные методические рекомендации к организации урока
  2.       Разработать дидактический материал для проведения урока.

Место и роль темы в курсе.

На изучение английского  языка в 5 классе отводится 102 часа в год. (34 учебных недели).  Данной теме -1 час, осуществляется связь с  предшествующим материалом « Ancient civilizations».  Уровень изучения и усвоения материала – (первичный) изучение нового материала.

Класс: 5.

Тема урока: « Затерянные города»  ( « Lost cities « )

Базовый учебник: К.М.Баранова,  Д. Дули, В.В. Копылова и др. – М. : Express Publishing:  Звездный английский,  «Просвещение», 2013 г.

Цели:  

  •       образовательная: формирование лексических навыков говорения; развитие навыков работы с текстом, развитие навыков чтения.
  •       развивающая: развитие способностей  к догадке ( по картинкам, по словообразованию), имитации, решению речемыслительных задач: соотнесение, объяснение;
  •       воспитательная: воспитание любознательности, познавательных потребностей.
  •          лексический: date back, emperor, earthquake, destroy, astronomer, construct, terraced, grow.
  •          грамматический: Past Simple правильных и неправильных глаголов.
  •          предметные: совершенствовать коммуникативно-речевое развитие учащихся через соотношение графической формы лексических единиц с их значением, восприятие новых лексических единиц в контексте, осознание значения новых лексических единиц, имитацию фраз с новыми лексическими единицами;
  •          метапредметные: научить структурировать учебный материал, выделять главное и второстепенное;
  •          личностные: формировать положительное отношение к фактам культуры других стран, осознавать свою культуру через контекст культуры англоязычных стран, развивать умение представлять свою культуру, воспитывать готовность к коллективному творчеству.

Речевой материал:

 

Формы работы обучающихся: групповая, в парах,  самостоятельная работа.

Методы, используемые на уроке:  коммуникативный метод (Communicative Approach), метод коммуникативных заданий (Task – Based Learning), Технология развития критического мышления.

 

Планируемые образовательные результаты:

 

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер,  видео для физкультминутки, аудиокурс для занятий в классе.

 

Циклограмма

1. Организационный момент

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Первичное усвоение новых знаний

4. Первичная проверка понимания.

5. Физкультминутка

6. Первичное закрепление

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8. Рефлексия (подведение итогов урока). Выставление отметок.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап

Содержание урока

Формируемые УУД

Примечания

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Организационный этап

1. Приветствие учащихся.

Good morning, boys and girls! I’m glad to see you.

How are you?

2. The motto of our lesson:  we see, hear, speak, do and all will be OK! All together! (Девизом нашего урока будет: вижу (прикоснуться к глазам), слышу (прикоснуться к ушам), говорю (прикоснуться к губам), делаю (стукнуть кулачок о кулачок), получится (большой палец вверх)!  И, вместе!

Надеюсь, что наш урок пройдет так же энергично и с таким же хорошим настроением.

1. Приветствие учителя.

Good morning, good morning!

Good morning to you!

Good morning, good morning!

 We are glad to see you, too.

We are OK (fine, so – so…)

2. Повторение девиза, настрой на работу.

Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

 

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

1. Речевая зарядка

 Now, answer my questions.

I was born in Moscow. Where  were you born?  

Do you like your town (city)?          

Is it big ? Is it old?

Where were your friends born?

2. Помогает учащимся сформулировать тему урока и цель.

Please, open your books at p. 86, look at the heading of the text and the picture. What do you know about this place?  Would you like to know about this place? What would you like to know about it?

So, can you guess, what the title of our lesson is?

What is the title of the lesson? Who can read the words? (Как называется наш урок? Кто может прочитать его название?)

Thank you. What does this sentence mean? (Спасибо. Что значит это предложение?)

So, what shall we speak about? (Итак, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?)

Correctly, we’ll talk about an ancient Inca city in the Andes in Peru. (Верно, мы будем говорить о древнем городе инков в Андах, в Перу).

3. Let’s have a phonetic drill.

Picture, lecture,culture, architecture.

Our, flower, tower.

House, fountain, mountain, around.

Could, would.

Huge, muge.

Earth, earthquake.

Отвечают на вопросы учителя.

I was born in… (Я родился в…)

Yes, I do. No, I don’t. (Да. / Нет.)

 Yes, it is. ( No, it isn’t ).

They were born in… (Они родились в…)

2.  Учащиеся рассматривают картинку, читают заголовок (стр.86 упр.2), слушают аудиозапись, делают предположения о теме урока.

Читают название урока (стр. 86  в учебнике) и переводят.

Формулируют цели и задачи урока.

We will speak about the lost cities.

3. Повторяют вслед за учителем звуки и слова.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: построение  высказыва ний  в  соответствии с  коммуникативными задачами.

Личностные: самоопределение.

Аудиозапись текста   «Machu Picchu ».

3

Первичное усвоение новых знаний

1. Презентация новых лексических единиц.

Now we’ll read the text about Machu Picchu. Please, have a look at the blackboard. Repeat  some new words after me and try to remember their meanings. (Сейчас мы будем читать текст о Мачу Пичу. Пожалуйста, посмотрите на доску. Повторите за мной новые слова и попытайтесь понять, что они обозначают).

Temple, astronomer, archeologist, architecture, the Andes Mountains, Peru, exactly, amazing, amazing things, emperor, date back, destroy, construct, terraced, grow.

Who can translate these words?  (Кто может перевести эти слова?

  1. Now, let’s do ex.3 p.87. Разбирает с обучающимися порядок выполнения задания ( на примере первого выражения и дает время для выполнения упражнения). Проверка:

Date back – to have origin in

Emperor –a man who rules a number of countries

Earthquake – the shaking the earth’s surface

Destroy –to damage sth very badly

Astronomer – a scientist who studies stars and planets.

Construct – to build

Terraced –( of land ) built in step-like rows on a slope

Grow- to plant seeds and look after the  plants as they get bigger.

3. Работа в группах с упражнением 4 стр. 87.

We’ll work in groups. Each group will consult  the text and make  true sentences.

You have 3 minutes. На выполнение задания дается  три  минуты . 

Are  you ready?  

1. Повторяют за учителем новые ЛЕ, пытаются перевести их на русский язык.

Выполняют упражнение самостоятельно. Проверяют, читая по очереди. Предлагают свои варианты, находят ошибки, объясняют, исправляют.

 Сверяются с текстом, и составляют предложения с правильной информацией.

Проверяют, объясняют, доказывают.

Познавательные: развитие языковых способностей к догадке, наблюдение, поиск нужной информации в учебнике, сравнение.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, читать вслух и про себя текст из учебника, понимать прочитанное, сотрудничать в поиске информации.

Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности.

 

4

Первичная проверка понимания.

 Now, boys and girls, let’s check your work.

1.Обучающиеся работают в группах ( из каждой группы выбираются по одному человеку, которые зачитывают  предложения согласно заданию).

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, сотрудничать в поиске информации.

Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности.

Познавательные: составляют предложения, развивают языковые способности к догадке.

 

5

Физкультминутка

Проводит физкультминутку.

I think you are a little tired. Let’s do some exercises.

Мы выходим на площадку,

Начинается зарядка.

Шаг на месте, два- вперед,

А потом-наоборот.

Руки вверх подняли выше,

Опустили, четко дышим.

Гибкость всем нужна на свете,

Наклоняться будем, дети.

Раз-направо, два- налево.

Приседанья каждый день

Прогоняют сон и лень.

Приседай пониже-

 Вырастешь повыше.

В заключенье, в добрый час

Мы попрыгаем сейчас.

Раз,два, три, четыре-

В дружбе мы живем и в мире.

Hands on your hips, hands on your knees,

Put them behind you, if you please.

Touch your shoulders, touch your nose,

Touch your ears, touch your toes.

Hop like a bird,

And jump like a frog,

 Now wag your tail

Like a little brown dog.

And stop, stop, stop.

Выполняют упражнения в разминке, повторяют лексику  раздела по теме «Части тела»

Личностные: ценностное отношение к своему здоровью.

Смена вида деятельно- сти для снятия напряжения.

 

6

Первичное закрепление

1. Развитие навыков самостоятельной работы с новым  лексическим материалом ( упр.5 стр.87 )

Read the task, please. Translate, please.

Учитель дает время снова прочитать текст и использовать новые слова, чтобы составить предложения о Мачу Пичу.

2. Работа в парах над упражнением 6 стр.87.

Group work.

You have some phrases. Make up the dialogue and act out.  (Групповая работа. У вас есть фразы. Составьте диалог .и разыграйте его).

3. Take your worksheets and match the weather symbols to the words. (Возьмите свои рабочие листы и соотнесите символы погоды со словами)

Exchange your papers and check each other, please. (Обменяйтесь своими листами и проверьте друг друга).

1. Слушают задание, составляют предложения, проверяют ( читая по очереди).

2. Составляют диалоги из фраз, разыгрывают их в парах

Коммуникативные:  слушать и понимать других. Построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами. Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Познавательные: отвечать и задавать вопросы.

Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности на основе этических норм.

Регулятивные: соотнести выполненное задание с образцом, предложенным  в упражнении. Контроль и оценка своей работы.

 

7

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Задаёт домашнее задание. Your home task is: WB ex. 6, p.87,ex.2 p.86. (Ваше домашнее задание: учебник: упр. 6 на стр.87  и упр.2 на стр.86 )

Записывают домашнее задание в дневник.

   

8

Рефлексия (подведение итогов урока). Выставление отметок

1. Давайте вспомним и назовем  слова, с которыми познакомились сегодня.

2. А что еще мы сегодня делали на уроке?

3.Что понравилось больше всего?

4. Thank you for the lesson.  (Спасибо за урок)

1. По очереди называют новые ЛЕ урока.

2.   Читали текст, выполняли упражнения по тексту, Спорили, искали лучшие варианты объяснения значений новых слов.

Текст. Очень интересный. Мы узнали об истории города Мачу Пичу, о том, что на земле существовали и другие древние цивилизации.

Регулятивные: рефлексия. Оценка своей работы, определение материала для повторения дома.

Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

 

Самоанализ урока.

  1.       Класс –5.

Предмет -  Английский язык.

Учитель: Петрова Татьяна Сергеевна

МБОУ « Гимназия 5» г. Дзержинский, Московской области.

                   Тема урока: Затерянные города.   ( Lost cities)

                  УМК: К.М.Баранова,  Д. Дули, В.В. Копылова и др. – М. : Express Publishing:  Звездный английский,  «Просвещение», 2013 г.

Тип урока – урок открытия нового знания.

  1.       Цели и задачи урока.

Цели и задачи сформированы четко, в соответствии с требованиями ФГОС. Отражают формирование  универсальных учебных действий. На протяжении урока прослеживалась реализация поставленных целей и достижение планируемых результатов. Обучающиеся формируют цель и задачи урока самостоятельно. Цель урока личностно значима для обучающихся и носит социально-направленный характер.

  1.       Организация урока. Этапы урока выделены в соответствии типу, имеют логические переходы, которые осуществляются с помощью проблемных вопросов, заданий. Все этапы выдержаны во времени. Имеют по окончании их проведения определенный результат. Осуществлялась смена видов деятельности, заданий разной сложности и трудности, типов заданий для снижения утомляемости обучающихся и активации их знаний. Мотивация была на высоком уровне. Обучающиеся сами имели возможность внести в план урока изменения. Обучающимся была предоставлена возможность развивать навыки самоконтроля и самоанализа. Предусмотрено использование обучающимися опорных схем, алгоритмов:  перед обучающимися были наглядно представлены незнакомые слова и словосочетания. Такая форма работы позволила наглядно помочь детям в изучении лексического материала. Во время высказываний учащимися на доске были представлены обороты речи, с помощью которых дети составляли свои высказывания. В конце урока учителем был подведен итог самооценок обучающихся в виде символов погоды, соответствующие настроению,  что наглядно представило общую картину рефлексии по результатам урока.
  1.       Соответствие требованиям ФГОС. Урок был ориентирован на новые образовательные результаты. Деятельность учителя и обучающихся направлена на формирование универсальных учебных действий. На уроке использовались элементы разнообразных образовательных технологий: проблемное обучение, дифференцированное обучение, активное обучение, игровое обучение, информационные технологии
  1.       Содержание урока. Содержание урока соответствует дидактическим требованиям, адекватно целям, задачам, имеет научную основу, соответствует программе, возрастным и индивидуальным особенностям и возможностям обучающихся. На уроке просматривается связь теории  с практикой, использование жизненного опыта обучающихся с целью развития у них самостоятельной познавательной активности. Присутствовала интеграция учебного материала (межпредметная и внутрипредметная). На уроке использовались разные наглядные материалы, учитывающие специфику восприятия детей младшего школьного возраста. Информационно-коммуникационные средства были использованы в течение всего урока. Помимо учебников и тетрадей обучающиеся пользовались различными видами источников информации.
  1.       Методика проведения урока. Учителем ставились проблемные вопросы, создавались проблемные ситуации для активизации обучающихся на уроке. Используемые методы адекватны задачам, их сочетание оптимально стимулирует самостоятельную познавательную активность обучающихся, т.к. были учтены индивидуальные и возрастные особенности детей. Наряду с репродуктивными методами  обоснованно были использованы продуктивные методы. Учитель творчески использовал разнообразные формы учебной деятельности (индивидуальная, групповая). Самостоятельность обучающихся в выборе форм представления. На уроке проявлялась деловая и творческая активность обучающихся. Объем продуктивной деятельности на уроке был выше репродуктивной. Основной вид деятельности – самостоятельная деятельность детей. Учитель на уроке использовал методы познания (наблюдение, сравнение, поиск информации), тем самым создавая условия развития познавательных УУД. Разнообразные средства, методы, формы, приемы обучения были использованы целесообразно в соответствии с темой и направлены на развитие УУД, познавательной самостоятельной активности.  На уроке использовались здоровьесберегающие технологии:  физкультминутка, позволившая детям сменить вид деятельности, для снижения утомляемости и активизации знаний.
  1.       Психологические основы урока. Учитель учитывал индивидуальные и возрастные особенности детей. На уроке происходило чередование материала разной степени трудности и сложности, смена видов деятельности. Наличие психологических пауз, разрядки. Бесконфликтная, комфортная среда. Между учителем и обучающимися было тесное сотрудничество и партнерство. Расположение мебели в классе способствовало качеству групповой работе обучающихся.
  1.       Результаты урока. Поставленные цели и планируемые результаты были достигнуты. Наблюдалось продвижение обучающихся в формировании универсальных учебных действий и знаний по предмету.
  1.       Вывод по уроку. Урок соответствует современным требованиям ФГОС, насыщен разнообразными формами и методами работы, способствующими развитию личностных, предметных, метапредметных универсальных учебных действий и достижения планируемых результатов.

У вас нет прав для создания комментариев.